Папки-передвижки

Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе «Там, где я живу»

Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе «Там, где я живу»

Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Там, где я живу…»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- активизировать активный словарь;

- обратить внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, посредством вопросов;

- способствовать развитию речи, через ответы на вопросы взрослого.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство патриотизма к малой Родине.

Материал: альбомный лист, карандаши, коробочка, иллюстрации с изображением улицы, домов.

Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе „Там, где я живу“» размещена в разделах

Ход работы:

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. (показывает коробочку)

Воспитатель: подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (дети отвечают) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? ([Новокузнецк]). Правильно. Ребята, а наш город большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: (проводит физкультминутку)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. [горожане], так называются жители [города], строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить здесь.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Дети: (Уточняют то, что не поняли. Воспитатель поясняет)

Воспитатель: можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске)

Воспитатель: многие нарисовали очень красивые дома! А я знаю одну игру, давайте поиграем?

(проводит пальчиковую игру)

На поляне дом стоит, («крышу» дома - пальцы левой и правой рук соединены)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем (руки ладонями вверх, «зовём» гостей)

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. А вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город

Публикации по теме:

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Мастер-класс по сюжетному рисованию «Улитка-лето» для старших дошкольниковМастер-класс по сюжетному рисованию «Улитка-лето» для старших дошкольников Лето-прекрасная пора, когда можно купаться и загорать, играть на улице до самого позднего вечера, наслаждаться вечерней прохладной, любоваться.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе «Там, где я живу»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД