Екатерина Бондаренко
Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе «Там, где я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Там, где я живу…»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- активизировать активный словарь;
- обратить внимание детей на красоту окружающего мира.
2. Развивающие задачи:
- способствовать развитию мышления, посредством вопросов;
- способствовать развитию речи, через ответы на вопросы взрослого.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма к малой Родине.
Материал: альбомный лист, карандаши, коробочка, иллюстрации с изображением улицы, домов.
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в средней группе „Там, где я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход работы:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. (показывает коробочку)
Воспитатель: подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку). Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (дети отвечают) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? ([Новокузнецк]). Правильно. Ребята, а наш город большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: (проводит физкультминутку)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. [горожане], так называются жители [города], строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить здесь.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Дети: (Уточняют то, что не поняли. Воспитатель поясняет)
Воспитатель: можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске)
Воспитатель: многие нарисовали очень красивые дома! А я знаю одну игру, давайте поиграем?
(проводит пальчиковую игру)
На поляне дом стоит, («крышу» дома - пальцы левой и правой рук соединены)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем (руки ладонями вверх, «зовём» гостей)
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. А вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей). А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город