Дарья Павловна Зевакина
Конспект НОД по созданию аппликации «Осень разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по созданию аппликации
«Осень разноцветная» в средней группе.
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей средней группы через создание аппликации «Осень разноцветная».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по созданию аппликации „Осень разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-закрепление знаний о характерных признаках осени с помощью продуктивной деятельности - аппликации;
-закреплять навыки аккуратной работы с клеем и бумагой;
Развивающие:
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие :
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: образец аппликации, белый круг из картона, цветная бумага разных цветов (зелёная, желтая, оранжевая, красная, заготовки шаблонов стволов деревьев, клей, кисточки, салфетки, чёрный карандаш, подложки.
Демонстрационный материал: игрушка птичка Галочка, различные виды аппликаций, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия:
[/b]
Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела птичка, её зовут Галочка. Давайте с ней поздороваемся и представимся, как вас зовут.
Дети здороваются с птичкой и называют свои имена.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Она мне рассказала, что вместе с другими птичками собирается улететь в тёплые края. Там у них тоже много друзей птичек. И её очень хотелось бы что-нибудь подарить им в подарок, а ещё она очень хочет показать какая у нас красивая и разноцветная Осень. Ребята, а какие цвета у нашей Осени, что происходит с природой в это время года?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята листочки стали желтеть, краснеть и опадать. Травка у нас где-то ещё зелёная, а где-то тоже приобретает желтоватый и коричневый цвет. Ребята, а давайте сделаем подарки для друзей Галочки и она их им подарит. Я предлагаю сделать красивое разноцветное дерево, чтобы они полюбовались красотой нашей разноцветной Осени.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним строение дерева?
Ответы детей. Дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки.
Воспитатель: Ребята почти для всех птичек деревья это их дома. Некоторые из них живут в стволах деревьях, другие на ветках. Многих птичек, которые остаются с нами зимой мы подкармливаем, вешая на ветках деревьев кормушки с едой для птиц. Ребята я предлагаю рассказать Галочке кого и как мы с вами кормим зимой.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши птички»
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать пальцы)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых
перышках. (два пальца сложить в виде
клюва и клевать по ладошке поочерёдно)
Всем хватило зернышек.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать нашу работу. Сначала мы наклеим зелёную травку вокруг ствола дерева. А вот эти полоски цветной бумаги приклеим на верхнюю часть дерева и у нас с вами получится разноцветная крона дерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. В конце я предлагаю приклеить вот таких две птички: Галочку и её подружку возле или на дереве по вашему желанию. С помощью черного карандаша дорисуем глазки и клювики нашим подружкам.
Каждый ребенок наносит клей и приклеивает разноцветные прямоугольные полосочки по образцу. Воспитатель контролирует процесс создания аппликации.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем пока наши аппликации немного подсохнут. Встаём со своих мест. становимся в кружок и повторяем движения так, как говориться в стихотворении:
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая и разноцветная крона получилась у ваших деревьев! Мне и Галочке очень понравились ваши деревья с птичками подружками. Теперь Галочка покажет своим друзьям какие красивые и разноцветные деревья у нашей Осени!