Юлия Гирюшта
Конспект НОД по социальному окружению «Кем быть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социальному окружению по теме «Кем стать?» во второй младшей группе
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о профессиях
- Воспитывать у детей чувство уважения к труду взрослых
- Способствовать расширению словаря
ХОД НОД
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный малыш.
Входит герой.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Лунтик
Публикация «Конспект НОД по социальному окружению „Кем быть“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Лунтик: - Здравствуйте ребята, у нас на луне никто не работает и поэтому я не знаю ни одной профессии. Я слышал что у вас на Земле, когда дети становятся взрослыми они ищут себе работу. И я тоже хочу узнать какие есть профессии на планете Земля. Вы можете мне помочь?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ну тогда начнем. Отгадайте профессию по описанию. Этот человек лечит людей, носит белый халат и белую шляпку с красным крестиком на голове. Он ходит с чемоданчиком, в котором лежат: вата, бинт, зеленка, йод, градусник, лекарства, шприц. (Показ картинок). Ребята вы догадались о ком идет речь?
Дети: - Да, это доктор
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Слушаем дальше. Он работает на стройке и строит дома. У него всегда с собой есть молоток, пила, отвертка, шуруповерт, шпатель. На голове у него оранжевая каска. Он носит специальный рабочий комбинезон. (Показ картинок). Кто это?
Дети: - Это строитель.
Воспитатель: - Верно, молодцы ребята. А теперь проведем физкультминутку, все встаем и повторяем за мной. Лунтик присоединяйся к нам.
Зачитывается стихотворение под которое выполняются имитирующие движения.
СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
Мы отважные пилоты
Водим в небе самолеты Руки в стороны, наклоны вправо, влево
Над родной землей летаем Ходьба по кругу
Обгоняя птичьи стаи Машем руками и спокойно бежим по кругу
Хоть взлетаем высоко Прыжки вверх на месте
Приземляемся легко Сели по местам
Воспитатель: - Отгадайте следующую профессию. Этот человек работает в салоне красоты. Подстригает девочек и мальчиков, делает красивые прически. Пользуется ножницами, расческой, зеркалом, феном, лаком для волос, заколками. (Показ картинок – Приложение 5, 6) Ребята, кто из вас догадался, какая это профессия?
Дети: - Парикмахер.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А вот вам ещё одна профессия. Он очень любит готовить, знает все рецепты на свете. Носит белый фартук и белый колпак на голове. Пользуется ножом, ложкой, поварешкой, кастрюлей, сковородой. Рабочее место у плиты на кухне. Работает в ресторанах, кафе, столовых. (Показ картинок) Кто это?
Дети: - Это повар.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданиями.
Лунтик: - Спасибо большое ребята, благодаря вам я узнал много нового и интересного.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята о каких профессиях мы с вами сегодня беседовали, какая профессия вам понравилась, кем вы хотите стать когда вырастете?
Ответы детей и Лунтика.
Просмотр мультфильма – Кем быть?