Елена Богатырева
Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Обучающая: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная – следит за волосами детей, моет детям волосы, вытирает, расчесывает, девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модные стрижки. Закрепить знания о предметах ухода за волосами.
Развивающая: Развивать добрые, нежные, чувства к маме.
Воспитательная: Вызвать чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „В гостях у Варвары-красы, длинной косы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», игровые ситуации «Почему у Оли красивые волосики?», «Как Мойдодыр подарил Роме шампунь», рисование с детьми на тему «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую!»
Организация НОД: Воспитатель с длинной косой в русском народном костюме (Варвара, ширма в виде домика, игрушка Сорока, сумочка с предметами ухода за волосами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет здесь рядом. (Дети и воспитатель идут по тропинке и выходят к домику Варвары. Появляется Варвара-краса, длинная коса).
Варвара (поет) : Все я в доме приберу, приберу,
И себя причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик…
Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? А какие прически у остальных ребят?
Дети: Хвостики, стрижки.
Воспитатель: Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах?
Дети: Я сама, мама, бабушка, воспитатель.
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?
Дети: Расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, моют волосы.
Варвара : Когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
Расти, коса до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся
Варвара : Ребята, а сейчас я хочу подарить вам подарки, они у меня в сумочке лежат. Где же моя сумочка?
(вдруг влетает Сорока, у нее в лапках сумочка).
Сорока: Тр-тр-тр! Ой, как тяжело, много я блестящих и красивых предметов нашла.
Варвара (ловит Сороку) : Ах ты плутовка! Ты почему без спроса все берешь?
Сорока: А мне нравится все блестящее и красивое!
Варвара : Сорока, верни мне, пожалуйста, мою сумочку, ведь в ней подарки для детей, которые им очень пригодятся.
Сорока: Хорошо, верну я тебе эту сумочку, но при одном условии: пусть ребята отгадают мои загадки.
Загадка 1: Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит, не спеша
Там прическа хороша!
(Расческа)
Загадка 2: Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кручусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
(Зеркало)
Загадка 3: Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)
Загадка 4: Разные, разны: голубые, красные,
Желтые, зеленые, красивые они,
Горят, переливаются в прическах детворы.
(Резинки для волос, заколки)
Сорока возвращает сумочку Варваре.
Дети отгадывают загадки. Варвара достает из сумочки отгадки и дарит их детям, поясняя, что эти вещи нужны им для того, чтобы они всегда были опрятные и причесаны.