Початкина Татьяна
Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по направлению образовательной области
"Познавательное развитие"
Пояснительная записка
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый и зеленый»
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.
«Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге. Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи общеобразовательные в интеграции:
Познавательное развитие:
*Закреплять знания воспитанников о работе светофора.
* Продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге.
* Учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
Речевое развитие:
*Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие.
* Активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.
Художественно эстетическое развитие:
* Учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.
Социально-коммуникативное развитие:
*Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице.
* Воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Материал:
Демонстрационный: макет светофора, пешеходной дорожки, цветные кружки к игре «Собери светофор», знак пешеходного перехода, корзина.
Раздаточный материал: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.
Индивидуальная работа:
Индивидуально - деференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.
Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы и приё мы:
Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.
Предварительная работа:
1. Рассматривание детских иллюстраций по теме;
2. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
3. Чтение художественной литературы;
4. Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.
Технические средства: музыкальный центр.
Ход НОД:
(Воспитанники стоят рядом с педагогом).
Психологическая минутка:
(Звучит тихо музыка).
Педагог:
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.
(Воспитанники садятся на стульчики).
(Слышится стук в дверь, входит Медведь).
Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!
(Мишка здоровается с воспитанниками).
-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
(Ответы воспитанников).
Педагог: Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?
Мишка: Я ходил в больницу к зайчонку и решил зайти к вам в гости.
Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения.
Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,
И вдруг зайчишка во весь дух летит на самокате.
То вынырнет из-за угла наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела, по самой середине.
На светофоре красный свет : езда опасна — хода нет!
Но мчится дальше озорник и с видом победителя
Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.
И снова зайчик услыхал мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.
Так на проезжей части произошло несчастье.
Этот зайчик не выучил правил.
Сколько горя он людям доставил!
А теперь, плачет зайчиха: зайчика сбили!
Грустно водителям в автомобилях.
-Ребята, жалко вам зайчика? (Да).
Жалко и мне. Но запомни, каждый сын
Мостовая для машин, пешеходам — путь свободный
По дороге пешеходной.
Педагог:
— Ребята, почему зайка попал в больницу?
(Ответы воспитанников).
-Совершенно верно. Он катался на проезжей части дороги, где ездят машины. А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде, самокате?
(Ответы воспитанников).
Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.
Педагог:
-Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать,
Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
— Ребята, отгадайте загадку:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Что же это за глаза такие? (Светофор).
Педагог:
-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.
Динамическое упражнение:
Движенья полон город —
Бегут машины в ряд.
(Идут по кругу, останавливаются).
Цветные светофоры
(Поднимают руки вверх).
И день, и ночь горят.
(Сжимают руки в кулаки и разжимают).
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
(Опускают руки, идут по кругу).
Нельзя ходить зевая,
(Зевают, похлопывая ладонью рот).
Нельзя считать ворон.
(Указательным пальцем считают «ворон»).
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.
Педагог: Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в красную краску и нарисуем кружок вверху светофора.
Посмотрите, как я это сделала. Затем берем влажную салфеточку и сделаем пальчик чистым. Следующую краску, какую возьмем?
(Ответы воспитанников и практическая деятельность).
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши
светофорчики в корзину и отдадим Мишке.
Мишка: Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.
(Педагог с воспитанниками и с Мишкой подходят к пешеходному переходу, к светофору и обращает внимание воспитанников, что светофоры бывают не только на перекрестке для машин, но и по бокам тротуаров для пешеходов).
Педагог: Ребята, где можно переходить улицу?
(Ответы воспитанников).
Педагог:
— Да. Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный
переход». (Показываю знак).
-Ребята, скажите, на какой свет можно переходить дорогу?
(Ответы воспитанников).
Мишка: А на красный свет можно идти?
(Нет).
Педагог: Ребята, а почему нельзя идти на красный свет?
(Ответы воспитанников).
Педагог:
-Мишка, запомни правило:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!».
(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).
Педагог: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они
лучше видели света светофора.
Зрительная гимнастика:
На улице нашей машины, машины —
(Глазами смотрят влево, вправо).
Машины — малютки,
(Глаза отпускают вниз).
Машины — большие.
(Глаза поднимают вверх).
Эй, машины полный ход!
(Круговые движения глазами).
Я — примерный пешеход:
(Мигают глазами).
Торопиться не люблю,
(Глазами смотрят влево, вправо).
Вам дорогу уступлю.
(Глаза смотрят прямо).
Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Собери светофор».
(Звучит тихо музыка) Воспитанники делятся на две команды по три
человека. Каждый участник подбегает к «светофору» и выкладывает один
цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
( На две команды лежат: два желтых, два зеленых, два красных и два синих кружочка).
Педагог:
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать
и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда.