Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (6 фото)

Початкина Татьяна
Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

по направлению образовательной области

"Познавательное развитие"

Пояснительная записка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.

«Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге. Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи общеобразовательные в интеграции:

Познавательное развитие:

*Закреплять знания воспитанников о работе светофора.

* Продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге.

* Учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.

Речевое развитие:

*Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие.

* Активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Художественно эстетическое развитие:

* Учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

Социально-коммуникативное развитие:

*Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице.

* Воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: макет светофора, пешеходной дорожки, цветные кружки к игре «Собери светофор», знак пешеходного перехода, корзина.

Раздаточный материал: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.

Индивидуальная работа:

Индивидуально - деференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.

Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы и приё мы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1. Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2. Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

3. Чтение художественной литературы;

4. Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.

Технические средства: музыкальный центр.

Ход НОД:

(Воспитанники стоят рядом с педагогом).

Психологическая минутка:

(Звучит тихо музыка).

Педагог:

Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Воспитанники садятся на стульчики).

(Слышится стук в дверь, входит Медведь).

Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!

(Мишка здоровается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

(Ответы воспитанников).

Педагог: Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?

Мишка: Я ходил в больницу к зайчонку и решил зайти к вам в гости.

Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения.

Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,

И вдруг зайчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится, как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет : езда опасна — хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова зайчик услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот зайчик не выучил правил.

Сколько горя он людям доставил!

А теперь, плачет зайчиха: зайчика сбили!

Грустно водителям в автомобилях.

-Ребята, жалко вам зайчика? (Да).

Жалко и мне. Но запомни, каждый сын

Мостовая для машин, пешеходам — путь свободный

По дороге пешеходной.

Педагог:

— Ребята, почему зайка попал в больницу?

(Ответы воспитанников).

-Совершенно верно. Он катался на проезжей части дороги, где ездят машины. А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде, самокате?

(Ответы воспитанников).

Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

Педагог:

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор).

Педагог:

-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.

Динамическое упражнение:

Движенья полон город —

Бегут машины в ряд.

(Идут по кругу, останавливаются).

Цветные светофоры

(Поднимают руки вверх).

И день, и ночь горят.

(Сжимают руки в кулаки и разжимают).

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

(Опускают руки, идут по кругу).

Нельзя ходить зевая,

(Зевают, похлопывая ладонью рот).

Нельзя считать ворон.

(Указательным пальцем считают «ворон»).

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

Педагог: Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в красную краску и нарисуем кружок вверху светофора.

Посмотрите, как я это сделала. Затем берем влажную салфеточку и сделаем пальчик чистым. Следующую краску, какую возьмем?

(Ответы воспитанников и практическая деятельность).

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши

светофорчики в корзину и отдадим Мишке.

Мишка: Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.

(Педагог с воспитанниками и с Мишкой подходят к пешеходному переходу, к светофору и обращает внимание воспитанников, что светофоры бывают не только на перекрестке для машин, но и по бокам тротуаров для пешеходов).

Педагог: Ребята, где можно переходить улицу?

(Ответы воспитанников).

Педагог:

— Да. Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный

переход». (Показываю знак).

-Ребята, скажите, на какой свет можно переходить дорогу?

(Ответы воспитанников).

Мишка: А на красный свет можно идти?

(Нет).

Педагог: Ребята, а почему нельзя идти на красный свет?

(Ответы воспитанников).

Педагог:

-Мишка, запомни правило:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!».

(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

Педагог: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они

лучше видели света светофора.

Зрительная гимнастика:

На улице нашей машины, машины —

(Глазами смотрят влево, вправо).

Машины — малютки,

(Глаза отпускают вниз).

Машины — большие.

(Глаза поднимают вверх).

Эй, машины полный ход!

(Круговые движения глазами).

Я — примерный пешеход:

(Мигают глазами).

Торопиться не люблю,

(Глазами смотрят влево, вправо).

Вам дорогу уступлю.

(Глаза смотрят прямо).

Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Собери светофор».

(Звучит тихо музыка) Воспитанники делятся на две команды по три

человека. Каждый участник подбегает к «светофору» и выкладывает один

цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

( На две команды лежат: два желтых, два зеленых, два красных и два синих кружочка).

Педагог:

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать

и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Фото «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по ПДД Красный желтый зеленый размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности Фото №2 ОБЖ в детском саду Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Красный, желтый, зеленый»Фотоотчет об акции «Красный, желтый, зеленый» Шагая осторожно. Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи —.

Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: " Наш друг светофор". В: Здравствуйте, ребята! Когда я шла на работу, Я увидела как мальчик,.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 32 «Теремок» г. Кулебаки Нижегородской области Конспект Н О Д.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улицах и проезжей части; способствовать созданию.

НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группеНОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе НОД по ПДД в средней группе "Красный, желтый, зеленый" Тема : «Зеленый, желтый, красный». Цель : Убедить детей соблюдать элементарные правила.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый»Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ».(для детей второй младшей группы). ЦЕЛИ: - дать представление о значении сигналов.

Занятие по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: - Закрепление навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 18:32
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Початкина Татьяна (УИ 1775393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД