Галина Литвинова
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1) Образовательные задачи:
закрепить знания детей о видах транспорта и сигналах светофора;
закрепить умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
уточнить представления детей о правилах поведения в транспорте;
обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
2) Развивающие задачи:
развивать внимание, логическое мышление;
развивать связную речь;
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) Воспитательные задачи:
воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Демонстрационный материал: презентация на тему: «Какой бывает транспорт?», дорожные знаки, 3 сигнала светофора из цветного картона для игры-эстафеты «Собери светофор».
Раздаточный материал: «Светофор» - 3 картонных кружка (красный, желтый, зеленый).
Ход:
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в игровой части зала.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, в наш зал пришло много гостей. Поприветствуйте их!».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Сейчас в детский сад вас приводят взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, если не знать, правил дорожного движения, можно попасть в беду. Дети, на чем могут передвигаться люди? Какие виды транспорта вы знаете?» (ответы детей)
Просмотр презентации на тему: «Какой бывает транспорт?».
Слайд 1 «Наземный транспорт»;
Слайд 2 «Воздушный транспорт»;
Слайд 3 «Водный транспорт»;
Слайд 4 «Оперативно-транспортные средства»;
Слайд 5 «Строительная техника»;
Слайд 6 «Боевая техника»;
Слайд 7 «Двухколесные транспортные средства»;
Слайд 8 «Гужевой транспорт».
Дети называют транспортные средства, представленные на слайдах.
Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в транспорте».
1) во время движения автобуса нельзя трогать двери руками;
2) нельзя отвлекать водителя;
3) нельзя высовываться из окна – встречный транспорт может вас задеть;
4) нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете;
5) нельзя громко разговаривать – это мешает другим;
6) надо быть вежливым: уступать место девочкам, старшим;
Воспитатель: «Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила».
Воспитатель: «Чтобы лучше запомнить виды транспорта, давайте поиграем в игру».
Игра с движениями «На машине». Дети под музыкальное сопровождение выполняют различные движения (лошадка, самолет, машина, лодка, велосипед).
Воспитатель: «На каких видах транспорта вы катались?» (ответы детей).
Воспитатель: «А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки».
Выходят дети с дорожными знаками и загадывают загадки о них.
1) Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь с горяча
Ехать мимо кирпича! (въезд запрещен)
2) Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» (дети)
3) Белый треугольник,
Красная кайма,
Чудный паровозик с дымом у окна
Эти паровозиком правит дед-чудак
Кто из вас подскажет – что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)
4) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание друг, знак дорожный – красный круг.
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но …
Здесь ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)
5) Белый круг с каемкой красной
Значит ехать не опасно,
Может и весит он зря?
Что вы скажете, друзья? (движение запрещено)
6) На дорожном знаке том
Человек идет пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали (пешеходный переход)
7) Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: «Здесь и вокруг на велосипеде проезда нет»
8) Вот разинутая пасть,
Рот зубатый, просто страсть!
Только странно, в эту пасть все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот? То… (подземный пешеходный переход)
9) Замечательный знак – восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго: «Здесь опасная дорога».
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно (прочие опасности).
10) Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружится с этим знаком вам придется все равно.
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай!
Значит вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай (остановка общественного транспорта).
Воспитатель: «Дети, давайте скажем, как эти знаки называются, и что они обозначают?» (ответы детей).
Город, в котором с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука, перед тобой – знаки развешены над головой.
Ты эту азбуку помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Загадка:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (светофор).
Воспитатель: «А что обозначают сигналы светофора?»
Дети: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»
Игра-эстафета «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов и под музыкальное сопровождение каждая команда выкладывает светофор из разрезных картинок.
Дети читают стихотворение С. Захарова «Горе-пешеход».
Исполняют «Песню о светофоре» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).