Татьяна Шумилова
Конспект ННОД по социально-патриотическому воспитанию дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-патриатическому воспитанию дошкольников
Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять представление детей о благополучной семье; знание домашнего адреса.
Учить детей понимать эмоциональное состояние своего сверстника.
Публикация «Конспект ННОД по социально-патриотическому воспитанию дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: Способствовать развитию нравственных представлений.
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и отвечать на вопросы взрослых.
3. Воспитательная : Воспитывать уважительное, заботливое отношение детей к семье, друг к другу.
Повышать самооценку детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание пословиц о семье; правил о дружбе, рассматривание альбомов о г. Бор, о семье, рисовании на тему " Моя семья",прогулки детей с родителями по улицам г. Бор.
Оборудование: мяч, сказочный герой "Кузя", цветные карандаши, силуэты домов с окошечками, волшебный узелок с угощением, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте Ребята! Я очень рада вас приветствовать в нашем дружном и тёплом кругу. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь и передайте своё хорошее настроение.
В группе раздаются странные звуки из- угла появляется домовёнок Кузя.
Воспитатель : Кто вы?
Кузя: Я домовёнок Кузя. Ой,как у вас уютно, красиво и наверно интересно.
Воспитатель : : Надеюсь, вы воспитанный домовёнок Кузя?
Кузя: Конечно я самый воспитанный на свете домовой.
Воспитатель : Тогда оставайтесь, много интересного узнаете.
Ребята, давайте расскажем Кузе что значит быть воспитанным человеком.
Что должен делать человек когда встречается людьми?
Дети: Здороваться, желать всем здоровья.
Кузя: Извините, спутался, волнуюсь. Здравствуйте!
Это хорошо, что вы меня учите. Я ведь совсем ещё маленький, мне ведь всего 200 лет и из этого угла и этих стен никуда не входил. Если выйду, то потеряюсь. Я даже не знаю, где живу: в лесу, в городе, в деревне и что это за здание, где я нахожусь?
Воспитатель : Ребята, что должен знать каждый человек, чтобы не потеряться?
Дети: Свой домашний адрес.
Воспитатель : Мы тебе сейчас всё покажем и обо всём расскажем.
Ребята, как называется город, в котором мы живём?
А здание, где мы находимся?
Кузя: Спасибо ребята, за то, что объяснили и показали мне все. А вы свой дом. адрес знаете? (ответы детей)
Воспитатель : А ты Кузя посмотри на нашу игру.
Физкультминутка:"Волшебный мяч"
-Нельзя быть равнодушным к беде товарища.
-Товарищу надо всегда помогать.
-Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь.
-Добрые дела всегда нужны и приятны друзьям. и т. д.
Кузя: Охо–хо-хо-хо, Вам нескучно всем вместе. А я один одинешенек на всем белом свете. А вы так же одиноки как я?
Воспитатель : Нет, Кузя, посмотри на экран. (семья-фото)
А ещё, Кузя, мы тебе покажем на рисунке, кто с ребятами живет. У нас есть дома с пустыми окошечками, в них ребята нарисуют свою семью.
Кузя: Кто это? Какая мама? Ты ей кто? А это кто? Какой папа? и т. д.
Пальчиковая игра:"Семья"
Кузя: Спасибо, ребята многому вы меня научили, а самое главное, я теперь не потеряюсь. И хочу вас поблагодарить за это, вот вам чудесный мешочек. А сам я побегу к дедушке Нафане, он у меня один из родственников я его давно не видел.
Воспитатель и дети : До свидания, Кузя, возвращайся к нам, спасибо за угощенье. Молодцы ребята, что помогли Кузе.