татьяна макарова
Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты и вежливых слов»
▼ Скачать
Цель: формирование представление о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова;
Публикация «Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе „В мире доброты и вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. Развивать связную речь. («Речевое развитие»).
Развивать логическое и образное мышление, память, фантазию. («Познавательное развитие»).
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы: наглядные: рассматривание предметов, картинок, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.
-словесные : беседа, вопросы к детям,
.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
– Солнце яркое встает,
Детвору играть зовет.
Мы играем, мы играем,
Заниматься начинаем.
– Ребята, к нам гости пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.
-Молодцы, садитесь на стулья.
- Ребята! Посмотрите, Что это за шкатулка?
Давайте её откроем и посмотрим, что же там лежит?
-Здесь письмо, послушайте,я вам его прочитаю.
«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, злой волшебник заколдовал наше солнышко! На некоторые лучики он наложил заклятие - задание. Чтобы наше солнце светило ярко, нужно выполнить задания. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
-Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать солнышко. (Открывает доску) И правда, некоторые лучики почернели и на каждом написано задание посмотрите.
- Поможем Доброцветикам? (ответы детей).
(снимает 1 лучик)
1 задание: Игра «Доскажи словечко».
-Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!
Я начну, а вы дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка, здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель : Как одним словом назвать эти слова?
Дети: вежливые слова.
Воспитатель : Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?
Дети: вежливый человек.
Воспитатель : Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лучик «Лучик вежливых слов».
2 задание: «Назови ласковые слова». (Чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг)
Много разных слов и кроме вежливых есть ласковые слова. Вас тоже зовут по-разному: Дима, Саша, Арина. Но можно назвать и ласково: Арина – Ариночка, Дима-Димочка и т. д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете возвращать мяч мне.
Воспитатель : заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель : бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель : мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель : лиса.
Дети: лисонька, лисичка (и т. д.)
Воспитатель : ребята, вам понравилось называть ласковые слова?
Да, ласковые слова душу согревают. Этот лучик, мы назовём «Лучиком ласковых слов».
3 задание: «Пирамидка добрых дел».
-Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
-Высокая пирамидка получилась? Почему?
Дети: мы задумали много добрых дел. Этот лучик, мы назовём «Лучиком добрых дел»
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Восп-ль : Отдохнули? Проходите на свои стулья, будем выполнять следующее задание.
4 задание: «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель : Ребята посмотрите что у меня в руках?
Дети: Смайлики.
Восп-ль : Правильно, а какие они?
Дети: Весёлый и грустный.
Восп-ль : Хорошо. Я весёлый смайлик приклею здесь, а грустный здесь.
Ещё у меня есть карточки с хорошими и плохими поступками. Ребята
ваша задача разместить картинки с хорошими поступками под весёлым смайликом, а плохие под грустным. (дети выполняют задание)
-Скажите пожалуйста какие поступки вы будете стараться выполнять?
(Ответы детей)
- Этот лучик, мы назовём (Лучиком хороших поступков).
5 задание:
Восп-ль : Посмотрите ребята у нас осталось последнее задание, а называется оно «Друзья». Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
Пальчиковая гимнастика:
Разминка: (миримся мизинцами.)
-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (сцепляем пальцы)
Будем мы с тобой дружить, (жмут свои руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора - никогда (погрозить указ-м пальцем).
Этот лучик, мы назовём «Лучиком дружбы»!
«Волшебный мешочек»
(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете)
Восп-ль : -Ребята, вы когда-нибудь злились, обижались? (Ответы детей). Покажите как вы это делаете? Даже в группе стало темно.
-Хотите, научу справиться со злостью? Возьмите по листу бумаги. Какого она цвета? (Ответы детей)
Восп-ль : Предлагаю вам смять эти листы, нахмурившись. И сложим эти смятые листы с вашими обидами в волшебный мешочек. Молодцы
Восп-ль : Ребята наше занятие доброты и вежливости подошло к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (доброте и вежливости). Скажите, как вы будете себя вести? Дети: (вежливо, хорошо и делать только хорошие поступки) .
Восп-ль : Молодцы. И наше солнце засияло ярче. Значит, мы правильно выполнили все задания.
Давайте заглянем в волшебный мешочек, посмотрите вместо плохих эмоций, появились маленькие солнышки доброты, ведь солнышко это символ доброты. Предлагаю поделиться частичкой тепла и доброты с нашими гостями и всем подарить по солнышку. Молодцы.
Ребята волшебный мешочек не забыл и про вас. Посмотрите здесь какой-то сюрприз. Давайте крепко возьмемся за руки.
Попрощайтесь с гостями, скажите вежливо «До свидания»!
И пойдем посмотрим что же подарил вам волшебный мешочек