Получи документы

Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты и вежливых слов»

татьяна макарова
Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты и вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представление о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова;

Публикация «Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе „В мире доброты и вежливых слов“» размещена в разделах

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. Развивать связную речь. («Речевое развитие»).

Развивать логическое и образное мышление, память, фантазию. («Познавательное развитие»).

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему. («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы: наглядные: рассматривание предметов, картинок, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.

-словесные : беседа, вопросы к детям,

.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

– Солнце яркое встает,

Детвору играть зовет.

Мы играем, мы играем,

Заниматься начинаем.

– Ребята, к нам гости пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.

-Молодцы, садитесь на стулья.

- Ребята! Посмотрите, Что это за шкатулка?

Давайте её откроем и посмотрим, что же там лежит?

-Здесь письмо, послушайте,я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, злой волшебник заколдовал наше солнышко! На некоторые лучики он наложил заклятие - задание. Чтобы наше солнце светило ярко, нужно выполнить задания. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

-Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать солнышко. (Открывает доску) И правда, некоторые лучики почернели и на каждом написано задание посмотрите.

- Поможем Доброцветикам? (ответы детей).

(снимает 1 лучик)

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

-Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель : Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель : Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек.

Воспитатель : Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лучик «Лучик вежливых слов».

2 задание: «Назови ласковые слова». (Чтобы выполнить следующее задание, нужно встать в круг)

Много разных слов и кроме вежливых есть ласковые слова. Вас тоже зовут по-разному: Дима, Саша, Арина. Но можно назвать и ласково: Арина – Ариночка, Дима-Димочка и т. д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете возвращать мяч мне.

Воспитатель : заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель : бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель : мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель : лиса.

Дети: лисонька, лисичка (и т. д.)

Воспитатель : ребята, вам понравилось называть ласковые слова?

Да, ласковые слова душу согревают. Этот лучик, мы назовём «Лучиком ласковых слов».

3 задание: «Пирамидка добрых дел».

-Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

-Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел. Этот лучик, мы назовём «Лучиком добрых дел»

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Восп-ль : Отдохнули? Проходите на свои стулья, будем выполнять следующее задание.

4 задание: «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель : Ребята посмотрите что у меня в руках?

Дети: Смайлики.

Восп-ль : Правильно, а какие они?

Дети: Весёлый и грустный.

Восп-ль : Хорошо. Я весёлый смайлик приклею здесь, а грустный здесь.

Ещё у меня есть карточки с хорошими и плохими поступками. Ребята

ваша задача разместить картинки с хорошими поступками под весёлым смайликом, а плохие под грустным. (дети выполняют задание)

-Скажите пожалуйста какие поступки вы будете стараться выполнять?

(Ответы детей)

- Этот лучик, мы назовём (Лучиком хороших поступков).

5 задание:

Восп-ль : Посмотрите ребята у нас осталось последнее задание, а называется оно «Друзья». Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

Пальчиковая гимнастика:

Разминка: (миримся мизинцами.)

-Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (сцепляем пальцы)

Будем мы с тобой дружить, (жмут свои руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора - никогда (погрозить указ-м пальцем).

Этот лучик, мы назовём «Лучиком дружбы»!

«Волшебный мешочек»

(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете)

Восп-ль : -Ребята, вы когда-нибудь злились, обижались? (Ответы детей). Покажите как вы это делаете? Даже в группе стало темно.

-Хотите, научу справиться со злостью? Возьмите по листу бумаги. Какого она цвета? (Ответы детей)

Восп-ль : Предлагаю вам смять эти листы, нахмурившись. И сложим эти смятые листы с вашими обидами в волшебный мешочек. Молодцы

Восп-ль : Ребята наше занятие доброты и вежливости подошло к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (доброте и вежливости). Скажите, как вы будете себя вести? Дети: (вежливо, хорошо и делать только хорошие поступки) .

Восп-ль : Молодцы. И наше солнце засияло ярче. Значит, мы правильно выполнили все задания.

Давайте заглянем в волшебный мешочек, посмотрите вместо плохих эмоций, появились маленькие солнышки доброты, ведь солнышко это символ доброты. Предлагаю поделиться частичкой тепла и доброты с нашими гостями и всем подарить по солнышку. Молодцы.

Ребята волшебный мешочек не забыл и про вас. Посмотрите здесь какой-то сюрприз. Давайте крепко возьмемся за руки.

Попрощайтесь с гостями, скажите вежливо «До свидания»!

И пойдем посмотрим что же подарил вам волшебный мешочек

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты и вежливых слов»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 09:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по социально-коммуникативному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты и вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД