Нэлли Саванина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Удивительный цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование межличностных отношений в группе.
Задачи:
1. Создать условия для формирования знаний о дружеских взаимоотношениях, умения использовать их при общении друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
2. Способствовать развитию умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей (речевое развитие).
3. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Удивительный цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
4. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, сообразительности (познавательное развитие).
5. Способствовать воспитанию нравственных качеств: умению дружить и беречь дружбу, проявлению чувства сопереживания, желания помочь, взаимопомощи, милосердия и добросердечности, желания иметь много хороших и добрых друзей (социально-коммуникативное развитие).
6. Способствовать профилактике переутомления, укреплению и сохранению здоровья детей (физическое развитие).
Методы и приемы: наглядные (рассматривание фотографий, пиктограмм, словесные (вопросы, обсуждения, практические (применение полученных знаний в игровой деятельности).
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе
Программное обеспечение: видео
Педагогические технологии: социо-игровая технология, ИКТ технология, КСО.
ОборудованиеТСО: Телевизор, видеописьмо от старухи Шапокляк, музыкальная колонка, объёмный цветок с пятью лепестками, предметы для игры "Добрые руки», фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы, картинки (со схематично изображенными секретами дружбы по количеству детей и пять таких же картинок (большего размера, предметы для препятствий (большие фишки, повязка для глаз.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Ход НОД
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Здравствуйте, ребята.
(Воспитатель собирает детей вокруг себя)
-Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
-Молодцы, с гостями вы поздоровались, а теперь поздоровайтесь со своими друзьями из группы. Вы поприветствовали своих друзей словами, а я умею здороваться телом. Хотите научу? Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами
2. Основная часть
(Предлагаю прослушать видеописьмо от старухи Шапокляк)
- Ребята, сегодня утром я получила посылку от старухи Шапокляк. В посылке оказался этот замечательный цветок и видеописьмо. Хотите посмотреть?
(Включаю видеозапись. На экране появляется Шапокляк)
-Шапокляк:"Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я всегда одна. У меня совсем нет друзей. Почему-то на меня все обижаются, а Крокодил Гена с Чебурашкой говорят про какие-то секреты дружбы. Они даже подарили мне цветок Дружбы, но он у меня не расцветает, наверное, потому что я не знаю этих секретов. Может вы мне их подскажете? Отправляю цветок вам в детский сад. С нетерпением жду вашего ответа. "
- Как вы думаете, почему с Шапокляк никто не хочет дружить? Кто подарил ей этот цветок? А почему он у нее не цветет? Разгадаем для Шапокляк секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный цветок.
- Ребята, а у вас много друзей? Что значит дружить?
(это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.)
Как вы думаете с чего начинается дружба? К какому человеку приятнее подойти знакомиться? Который улыбается или который злится?
(показ пиктограмм - улыбается и злится)
-Почему?
С улыбчивым и приветливым человеком всегда приятнее общаться и дружить. Улыбнитесь друг другу. Ой, наш цветок начал распускаться. Улыбка- это и есть первый секрет дружбы.
(Воспитатель раскрывает лепесток, на нем располагает смайлик -"Улыбка")
- Какое у вас сейчас настроение? А вы сможете догадаться, какое настроение у вашего друга? А как?
- У меня есть фотографии детей с разным настроением. Можете сказать, что они чувствуют? Ребята, эти пиктограммы тоже обозначают чувства людей, но только схематично. Определите какому настроению они соответствуют?
(На столе лежат фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы)
- А если ваш друг плачет? Что можно сделать для того, чтобы его настроение улучшилось?
Правильно! Если человеку плохо, нужно постараться ему помочь : спросить о том, что случилось, утешить его, обнять, сказать добрые слова.
- Ребята, значит для того, чтобы заметить, как больно другому человеку - нужно иметь доброе сердце.
Второй секрет дружбы : Доброе сердце
(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем- смайлик -" Сердечко")
Физ. минутка
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Проводник"
Выберите себе пару и решите кто из вас будет проводником, а кто человеком, который заблудился в темном лесу. Проводник - это человек, который знает дорогу. А тем, кто заблудился, я завяжу глаза, потому что в лесу темно и вы не видите дороги. И только ваш проводник знает куда идти и будет подсказывать правильный путь.
(завязываю детям глаза)
- Тебе было легко идти со своим проводником. Ты чувствовал его помощь и поддержку? Как твой проводник помогал тебе?
- Помощь и поддержка, это третий секрет дружбы. Только помогая другу в трудную минуту, можно стать настоящими друзьями.
(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем - смайлик -"Дети держатся за руки")
- Ребята, а бывает так, что вы ссоритесь со своим другом? А из-за чего бывают ссоры? Я тоже знаю историю про двух подружек, которые поссорились. Хотите послушать из-за чего? Присаживайтесь на стульчики.
(Воспитатель читает рассказ)
-В одном детском саду дружили две девочки Ира и Вера. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Вера нечаянно сломала Ирину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ира.
– Не знаю, – сказала Вера. – Наверное, это Рома.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ира у Ромы.
– Я не ломал. Это сделала Вера, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Ира. – Вера моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Ира к Вере и спросила – Зачем ты обманула меня, Вера?
–Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Вера! – сказала Ира. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Почему поссорились девочки? Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Четвертый секрет дружбы - честность
(Воспитатель раскрывает лепесток, а на нем - смайлик -"Две девочки")
-Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.
- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? А добрые дела? Вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Хотите заняться добрыми делами?
(Воспитатель подводит детей к столу с разными предметами)
- Эти предметы хотят оказаться в ваших добрых руках. Возьмите себе по одному предмету и пускай ваше сердце подскажет, какой добрый поступок надо совершить.
Пятый секрет дружбы - Делай только добрые дела.
(Воспитатель раскрывает лепесток, на нем смайлик -"Раскрытые ладони держат цветок")
- Как вы думаете, мы помогли старухе Шапокляк? Раскрыли секреты дружбы? Сколько секретов мы раскрыли? Давайте их вспомним. Шапокляк, увидев прекрасный цветок, очень многое узнает о дружбе, попробует стать лучше и найдёт себе друзей, Я отправлю этот цветок Шапокляк по почте в посылке.
3. Заключительная часть
- Ребята, на магнитной доске - картинки с нашими секретами дружбы. Какой секрет дружбы для вас самый главный, возьмите его себе, сохраните или расскажите о нем своему другу
(Дети выбирают необходимый им смайлик)