Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День Победы»

Елена Злобина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День Победы»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Вид НОД: интегрированное

Тема «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа. Познакомить детей с городами - героями (Брестская крепость, Ленинград, Москва, Сталинград). Познакомить детей с маршалом Г. К. Жуковым. Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Познакомить с символом Дня Победы – Георгиевской ленточкой, ее значением.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать способность сопереживать. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать, моторику рук. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Оборудование: ИКТ, ноутбук, презентация «Города – герои», аудиозапись «Обращение Левитана 22 июня 1941 года. Объявление о начале войны», аудиозапись «Минута молчания».

Демонстрационный материал: Георгиевская ленточка, иллюстрации с изображением памятника героям ВОВ, Вечного огня, ветеранов ВОВ, письмо с заданиями, муляж Земного шара, мяч.

Раздаточный материал: лист альбомный (размер А4) – на каждого ребенка, набор цветных карандашей на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о войне:

— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» из книги «Твои защитники»;

— Я. Макаренко «Знамя победы»;

— С. Михалков «Победа» (стихи).

2. Рассказ воспитателя о героях ВОВ.

3. Рассказ детей о родственниках, участниках ВОВ, демонстрация фотографий.

4. Рисунки детей совместно с родителями на тему «День Победы», выставка детских работ.

5. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.

Методические приемы:

I. Вводная часть – 5 минут.

Игра на единение группы «Мир дороже всех», вопросы детям, чтение стихотворения.

II. Основная часть – 18 минут.

Рассказ воспитателя; демонстрация презентации «Города –герои»; игра с мячом «Каким должен быть герой?»; индивидуальная работа; вопросы воспитателя; чтение стихотворений; игра речь с движением «Салют»; рассматривание иллюстраций; слушание аудиозаписи, демонстрация Георгиевской ленточки; беседа.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Обобщение воспитателя; чтение стихотворения, игровое упражнение.

Организация детей на образовательной деятельности: групповая.

Ход НОД:

1. Вводная часть: организационный момент

2. Основная часть: Знакомство с городами – героями ВОВ. Дидактическая игра «Каким должен быть герой?». Чтение письма и выполнение заданий. Игра речь с движением «Салют». Рассматривание иллюстраций (Ветераны ВОВ, Памятник героям ВОВ, Вечный огонь)

3. Заключительная часть: Игровое упражнение «Важные слова».

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Дети стоят в кругу.

Дети мы, нас миллионы. Это наш уютный дом.

На одной голубой планете мы с вами живем.

Защитим мы Землю нашу - в руки мы ее возьмем.

(передают муляж планеты Земля)

К счастью Землю понесем! (все вместе поднимают «Землю» вверх).

Так давайте же все вместе радоваться и дружить.

Мир пусть будет на планете – мирно будем жить.

- Прикоснитесь своими ладонями к ладоням соседа. Вы чувствуете тепло друг друга, нежность и спокойствие. Улыбнитесь.

Пусть звучит ребячий смех, мир дороже всех!

Ребята, как вы думаете, что такое мир? (ответы детей)

2. Основная часть:

- Давно, когда нас еще не было на свете, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг. Но. воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу началась война. Тогда все новости узнавали по радио. Вот что услышали люди по радио: (звучит аудиозапись «Обращение Левитана 22 июня 1941 года).

- Все жители нашей страны встали на защиту нашей Родины.

- Ребята, что такое Родина? (ответы детей)

Родина, слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

- Вторая мировая война началась 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения и сил. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб, даже дети приняли участие в войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашизма родную землю.

Фашисты хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они начали бомбить города, сжигать дома. Но советский народ не сдавался и мужественно отстаивал город за городом.

- Присядьте на стульчики.

- Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой». Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их и проявляли героизм.

Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.

(слайд 1) Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы.

(слайд 2) Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость.

(слайд 3) Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество.

(слайд 4) Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.

- Следующий город – герой Ленинград, сейчас это город Санкт-Петербург. (слайд 5)

(слайд 5) Великий подвиг совершили жителей города Ленинград, который оказался в блокаде.

(слайд 6) Блокада - это осадное кольцо, в которое взяли город. То есть войска фашистов со всех сторон окружили город, и в него нельзя было войти, и из него нельзя было выйти.

(слайд 7) Ленинград – это очень большой и красивый город, в нем было много жителей, но фашисты сильно бомбили город, разрушив много домов. В городе кончились продукты, и поэтому люди начали голодать. К тому же наступила зима, очень суровые морозы, люди остались без тепла и света.

(слайд 8) И в таких тяжелых условиях жители Ленинграда не только не отдали свой город врагу, но и ходили в школы, работали на заводах, делали снаряды для фронта, помогая солдатам.

(слайд 10) Главной целью врага была, конечно, Москва - столица нашей Родины.

(слайд 11) Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.

(слайд 12) Бойцы и командиры Советской Армии проявляли смелость, стойкость, героизм.

(слайд 13) Бои не затихали ни днем, ни ночью.

(слайд 14) Осенью 1941 года фашисты подошли близко к Москве. 20 октября Москва была объявлена на осадном положении.

(слайд 15) Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной.

(слайд 16) Под Москвой завязались жаркие бои. Командовать армией было поручено талантливейшему полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая врагам.

(слайд 17) Героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено.

Город – герой Сталинград, в наше время это Волгоград.

(слайд 18) 17 июля 1942 года захватчики дошли до Сталинграда.

(слайд 19) Шли ожесточённые бои под Сталинградом. Битва за Сталинград длилась 200 дней и ночей. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, атаковали танками, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Город превратился в развалины.

(слайд 20) Отвага защитников героического города на Волге помогла выдержать все испытания. Советские воины отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу. 2 февраля 1943 года битва на Волге закончилась нашей победой.

(слайд 21) И за своё яростное противостояние фашизму эти города получили звание «Город – герой».

- Ребята, давайте встанем в круг. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)

- А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой).

- Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Игра с мячом «Каким должен быть герой?»

- Ребята, по всей стране героям воздвигают памятники. Тем, кто не вернулся с поля, боя возлагают цветы. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат. (показ иллюстраций - Памятник героям ВОВ, Вечный огонь).

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится!

- Ребята, вы всегда должны помнить и уважать подвиг наших солдат! Почтим их память минутой молчания…

- Во времена ВОВ бойцы с фронта писали письма домой. Эти письма очень ждали родные и близкие, чтобы узнать о судьбе своего отца, мужа, брата, сына. Эти письма выглядели вот так. (показ фронтового письма). Посмотрим, что же написано в этом фронтовом письме. Да тут военные загадки! Теперь вы сможете проявить ум, находчивость и смекалку.

1. Что у солдата на ногах?

2. «Один в поле не …»

3. Специальный карман для пистолета.

4. Самое главное качество каждого солдата.

5. То, что защищают все солдаты.

6. Куда пойдут служить мальчики, когда вырастут?

- И вот, наконец, после 4 лет страшной войны, в апреле 1945 года наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием в Берлине – Рейхстагом! Наступила долгожданная Победа.

День Победы – праздник долгожданный

И мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

- В честь Дня Победы в ночном небе по всей стране вспыхивают огни яркого праздничного, победного салюта.

Игра речь с движением «Салют»

Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют! Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером

И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной страной взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх 2 раза

На улицу, на улицу все радостно бегут Легкий бег на месте

Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо

- Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Как сейчас называют солдат, участвовавших в ВОВ? (ветераны)

- Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми. А в день Победы 9 Мая они надевают все свои награды — ордена и медали, встречаются у памятников, чтобы вспомнить военные годы и принимают поздравления. (показ иллюстрации «Ветераны ВОВ»)

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

А какие цвета на георгиевской ленточке? (Оранжевый, черный).

- Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

- Георгиевская ленточка является символом Дня Победы.

3. Заключительная часть:

- Потрите ваши ладошки. Что вы чувствуете? (тепло).

- Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. Есть важные слова: мама, любовь, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир.

Мир - это главное слово на свете,

Мир нужен всем на нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем на свете!

- А сейчас, я хочу вам предложить нарисовать то, что вы представляете, когда слышите слово «Мир».

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот —

Пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо!

Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово «мир» рисую я.

Дети садятся за столы и рисуют «Мир» по представлению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 06:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД