Максимова Ульяна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «О друзьях и дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О друзьях и дружбе»
Задачи:
• формировать понятия «друг», «дружба».
• отвечать на вопросы полными предложениями.
• показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
• знакомить детей с правилами дружеских отношений;
• продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему;
• воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: клубок дружбы, игрушка зайчика и ежика,
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(дети берутся за руки и встают в круг)
Я: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Я: Вот и начинается наше занятие. И я предлагаю начать его с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.
Я: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. (дети садятся на ковер)
2. Основная часть.
Я: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей). Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. А можно ли прожить без друзей? Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей) Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Я: А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Физкультминутка:
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад).
Четвертый секрет дружбы
Я: Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. (Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»)
В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!» А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош».
Я: Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Я: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул, аяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Я: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
3. Заключительная часть.
Я: Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Я: Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! (строим пирамиду)
После всех высказываний раскачиваю пирамиду добра со словами: пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Я: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.