Ольга Качалка
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего возраста «О правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего возраста „О правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательные задачи: дать представление о движении транспорта, о правилах дорожного движения.
Речевые задачи:продолжать учить детей отвечать на вопросы развернуто, полными предложениями.
Коррекционные задачи:развивать память, мышление, внимание.
Иллюстрационный материал:рисунки улицы, где видны тротуар и проезжая часть, рисунки с изображением светофора, раскраски.
Длительность занятия: 25 минут.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Воспитатель: «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц. На какой улице вы живете? (Спрашиваю несколько детей.)
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью ездят машины. Одни подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, другие моют улицы; автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, кино. А как называют тех, кто едет в автобусе, трамвае? (Пассажиры.) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.) Правильно. А что регулирует движение на улице? (Светофор.)
II часть. Основная.
Воспитатель: «А сейчас я вам прочитаю стихотворение про светофор:
Шаг беспечный, шаг опасный –
Не ходи, дружок, на красный.
«Осмотрись, чтоб всё учёл ты!» -
Светофор сигналит жёлтый.
Свет зелё ный говорит:
Путь свободен, путь открыт!
Ребята, так что же делает светофор? (Регулирует движение.)
А теперь я вам расскажу сказку про мальчика Петю. Мальчик, по имени Петя, очень любил гулять по улицам. Шёл он, шёл, и захотел перейти дорогу по пешеходному переходу, где есть пешеходный светофор. Но не знал он, на сигнал какого цвета нужно переходить дорогу. Как вы думаете, на сигнал какого цвета можно перейти дорогу Пете? (На сигнал зелёного цвета.) Правильно.
Петя перешёл дорогу на зелёный цвет светофора и отправился дальше. Шёл он, шёл и подошёл к другому пешеходному переходу. Хотел перейти дорогу, но увидел, что на светофоре горит жёлтый свет. Что же делать мальчику Пете? (Ему запрещается выходить на проезжую часть, пока не загорится зелёный сигнал.)
Ребята, а что надо было бы делать Пете, если бы он увидел красный свет светофора? (Надо немного подождать, выходить на проезжую часть строго запрещается.) Правильно.
Ребята, а как называется дорожка, по которой Петя переходил улицу и по которой переходят улицу все пешеходы? (Пешеходная дорожка или «зебра».) А как называется дорожка, по которой мы ходим по улице? (Тротуар.)
III часть. Заключительная.
Обобщение полученных знаний на занятии.
Вопросы к детям:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам и пешеходным дорожкам.)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (Потому что по ней ездят машины, которые могут сбить пешехода.)
- А если тротуара нет? (Пешеход должен идти по краю проезжей части.)
Для закрепления пройденного материала предлагаю раскрасить иллюстрации.