Кинева Надежда
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи)
в средней группе на тему :
«Наша Родина - Россия»
Использованные технологии:
ИКТ;
Личностно-ориентированная;
Игровая: викторина для детей по теме НОД»;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здоровьесберегающая: физминутка «Чей кружок быстрее соберется».
Автор:
воспитатель группы :
Кинева Н. В.
Санкт-Петербург
2019г.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБ ДОУ детский сад №12.
НОД по социально-коммуникативному развитию (речевое развитие)
«Наша Родина – Россия!» в рамках комплексно-тематической недели «Наша Родина».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
1. Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб); расширять представления детей о государственной символике российского государства.
2. Развивающие : развивать интерес к истории России; развивать внимание, речь, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материалы и оборудование: презентация, флаг, герб России, портрет президента, три кубика (белый, синий, красный).
Взаимодействие с родителями : составить родословную своей семьи, нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».
Ход НОД:
(СЛАЙД 1-4) Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? (Кушалино) Что вам нравится в нашем селе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Кушалино – это малая Родина.
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство (или страна, в котором человек проживает. Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия (показать на карте мира) (СЛАЙД 5)
«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».
Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. (СЛАЙД 6) Символами России являются флаг, герб и гимн. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.
Воспитатель: Наша Родина – Россия-государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки - люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне (СЛАЙД 7).
Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю (СЛАЙД 8).
Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.
(СЛАЙД 9) Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)
Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.
Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.
Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других, стран- например, Ливии, Украины, Германии) (СЛАЙД 10).
Физкультминутка:
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Чей кружок скорее соберётся?». Мы разделимся на три команды. Каждая команда собирается вокруг своего определённого цвета (белый, синий, красный флажок держат гости). Дети идут хороводом, выполняют прыжки, бег врассыпную. По окончании музыки нужно быстро собраться около своего флажка.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу, можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей)
А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен (СЛАЙД 11).
История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.
Воспитатель: А что защищало раньше воина?
Дети: Доспехи, щит (СЛАЙД 12).
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей) (СЛАЙД 13).
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? Дмитрий Анатольевич Медведев).
А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. (СЛАЙД 14). Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например, на Олимпийских играх)
Вывод: Сегодня мы с вами поговорили о главных символах нашей страны. И сейчас проверим насколько внимательны вы были на занятии. Я Предлагаю вам сыграть в мини-викторину.
Викторина (СЛАЙД 15) :
- Как называется наша Родина?
- С какими символами России вы сегодня познакомились?
- Как зовут президента нашей страны?
- Для чего нужен флаг, герб?
- Как звали наших предков?
- Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
Молодцы! Я вас всех благодарю за работу на занятии.
СЛАЙД 16. Спасибо за внимание!