ЛЮДМИЛА ПЕРЕПЕЧИНА
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Народная культура».
Задачи:
Упражнять в классификации, умении объяснять свой выбор, отвечать на вопросы распространенными предложениями;
развивать умение видеть общее у разных предметов, активизировать имеющие знания и представления;
развивать интерес к русским традициям и промыслам;
продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности; доброжелательности.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: дидактические игры «Сложи узор», «Найди пару», речевые игры с движением, беседы по теме, слушанье русских народных сказок, песен; рассматривание иллюстраций по теме.
Игровые ситуации:
1. Сюрпризный момент (сундучок с колобком).
2. Дидактическая игра «Разбери предметы», «Четвертый лишний», «Подбери пару»
3. Речевая игра с движением «Мишка».
Материал и оборудование: корригирующая дорожка, д/и «Четвертый лишний», «Подбери пару», сундучок, игрушка колобок, проектор, хохломские, городецкие и дымковские игрушки для игры «Разбери предметы».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, что это за сундучок? (дети садятся вокруг сундучка)
Интересно, что же в нём (ответы-догадки детей)
Ой, он не открывается.
Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.
Загадка:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок»)
Появляется колобок :
«Я жил в деревне с бабушкой и с дедушкою. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть. И покатился смело я. Еле спасся от животных, которые хотели меня съесть. А теперь я хочу обратно, к моим дедушке и бабушке».
-Ребята, что ж нам делать? Чем мы можем помочь колобку? (ответы детей).Ребята, а как вы думаете, что может случиться с колобком, если он один будет возвращаться обратно? А кого встретил колобок на своем пути, когда ушел от дедушки и бабушки? Как ему удалось уйти от всех зверей (ответы детей). Нам придется снова с ними встретиться и выполнить задания, которые они нам приготовили. Справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путь.
Дети проходят по корригирующей дорожке, на экране появляется лиса.
- Ребята, как вы думаете, кого первого мы встретим на своем пути? Правильно, а вот и лиса нас поджидает и не хочет пропускать нас просто так. Посмотрите, у нее здесь все предметы перемешались. Я думаю, если мы ей поможем все разобрать, то она нас пропустит. Справимся?
Проводится д/и «Разложи предметы» (на столе дымковские, филимоновские и городецкие игрушки. Задание: разложить игрушки все в соответствии с видом росписи.)
-Посмотрите, путь дальше свободен, можем идти.
Дети проходят по корригирующей «тропинке». На экране появляется медведь.
- Как вы думаете, кто дальше приготовил для нас свое задание? (медведь). А он нас пропустит, если мы поиграем в его любимую игру «Мишка».
Проводится речевая игра с движением «Мишка»
«Мишка»
Мишка по лесу идет
И корзиночки несет (дети идут вперевалочку по кругу)
Ходит мишка по тропинке
ищет ягодку малинку. (смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть (гладят ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь
Ну-ка, ягодка-малинка (манят рукой)
Полезай скорей в корзинку. (собирают ягоды)
Мишка ягоды собрал (показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал: Р-р-р! Да-да-да! (рычат и кивают головой)
Очень ягодка вкусна (кружатся и кланяются на последние слова).
- Посмотрите, медведю очень понравилась наша игра про него, и он пропускает нас дальше.
Дети проходят по корригирующей дорожке, на экране появляется волк.
- Ребята, как вы думаете, кого следующего мы встретим на пути (ответы детей). А вот и волк. Давайте посмотрим, какое задание он приготовил нам.
Проводится д/и «Четвертый лишний» (Перед детьми 4 картинки-одна из них лишняя. Нужно найти ее и объяснить, почему она лишняя.)
-Молодцы, ребята, с заданием справились и наш путь свободен, идем дальше.
Дети проходят по корригирующей дорожке, на экране появляется заяц.
- Как вы думаете, кто нас дальше поджидает на своем пути? (заяц). Он предлагает нам выполнить задание «Найди пару».
Проводится игра «Найди пару»
-Со всеми заданиями справилась, а впереди уже виднеется избушка дедушки и бабушки. Посмотрите, как обрадовался колобок, что мы помогли ему добраться обратно, справились со всеми трудными заданиями. Он говорит вам всем спасибо, а нам пора с вами возвращаться обратно.