Ольга Александровна Чуева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Учить детей определять и находить родственные связи.
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.
Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
Развивать координацию речи с движением;
Развивать у детей коммуникативные умения;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
1. Приветствие.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).
2. Основная часть.
Воспитатель:Ребята сегодня, когда я шла в детский сад,то встретила домовенка Кузю,ой а где же он,вы его не видели?Где же он может быть?
(находим его и воспитатель говорит,что Кузя пришел не с пустыми руками,а принес загадки, ну что ребята попробуем отгадать)
Воспитатель: Послушайте загадки и договаривайте отгадки:
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
Я у мамы не один
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший… (брат)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки о наших дорогих и любимых людях, которые живут вместе с вами. Вы их любите, заботитесь о них, и они о вас заботятся, а вместе вы – семья!В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Семьи бывают маленькие и большие, у них разные фамилии, семья-это самое главное в жизни каждого из нас,именно в семье мы учимся взаимопониманию и уважению.
Воспитатель:ой,а почему же наш Кузя грустный. Ребята а вы как думаете?
Воспитатель-Да, ему стало грустно, потому, что он живет один в пустом доме и не знает, что такое семья.
А чтобы он не грустил мы ему поможем расскажем?
Воспитатель: Ребята, когда семья большая, то иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. Мы, поиграем в игру и расскажем Кузе кто кем приходиться
Игра «Родственники».(С мячом)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Как ты называешь мамину маму?
Ты для бабушки кто?
Как ты называешь папиного отца?
Кто для тебя бабушкин сын?
Воспитатель:Ребята,молодцы, а теперь я вам предлагаю сделать семью для Кузи, но сначала разомнем пальчики,берем пружинку от Су-Джока.
(для развития мелкой моторики рук).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
(2раза)
Воспитатель: Молодцы,А сейчас проходите за столы. На столах лежат шаблоны для лиц,деталиглаз,усов,рта и много всего-Давайте вспомним, кто живет в семье….,а теперь каждый из вас будет делать портрет, того члена семьи,которого я скажу.
(Делаем портреты)
Воспитатель: Возьмите портреты, которые вы сделали и приклейте их на доску (приклепляем,теперь подойдите и посмотрите какая у нас получилась большая семья,и Кузе тоже понравилась,но в каждой большой семье есть у каждого свои обязанности. Кузя с собой принес карточки с обязанностями,чтобы мы распределили их. А карточки находятся в сундуке
-Берем по 1 карточке и распределяем ее к тому члену семьи, который выполняет это действие (Дети приклеивают карточки).
Мы с вами распределили все обязанности,но самая главная обязанность семьи-это не огорчать друг друга и радовать хорошими делами.
А теперь давайте порадуем Кузю,поиграем в музыкальную игру и покажем,как мы живем,слушайте и выполняйте. (Как живешь)
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю Кузе тоже понравилась эта игра. Ребята, а вы знаете, что каждую семью можно сравнить с деревом? Дерево пускает корни, дает жизнь веточкам, на веточках появляются плоды и листочки. Семья растет как дерево. А вы знаете, как такое дерево называется? (ответы детей) Это дерево - называется родословное древо. (Повторите все вместе.)
Такое древо есть у Кузи в сундуке (достаю из сундука, показываю). Ребята, помогите мне его красиво положить. Посмотрите внимательно, на верхних ветках древа располагаются дети – это братья и сестры, на средних ветках древа мамы и папы, а нижних ветках древа бабушки и дедушки. А теперь помогите Кузе правильно расположить портреты членов семьи,сейчас возьмите портреты которые сделали и расположите их там где я говорила (располагаем) Посмотрите,внимательно правильно ли мы расположили,теперь у Кузи будет своя семья,ему очень понравилось
Воспитатель: Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Давайте скажем слова:«Семья – это важно. Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!»
Рефлексия: (Сидя на стульчиках) Ребята, вы сегодня молодцы, а что нового вы сегодня узнали (Ответы детей)
Воспитатель: мы с вами поговорили о семье, как важна семья для всех людей. Учились составлять родословное древо, распределять обязанности, составлять портреты членов семьи, узнали новое слово родословное древо. Помогли домовенку Кузе. А сейчас, Кузе пора возвращаться домой, но Кузя нам приготовил подарки, это родословное древо, которое вы составите дома с родителями,Кузя придет в понедельник к нам в гости опять и мы ему покажем,что у вас получилось. До свидания, Кузя! (До свидания)