Юлия Люкшина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе»
▼ Скачать
Организация непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе», в разновозрастной группе (3-5 лет) по теме «Мы идем в поход»
Автор конспекта Люкшина Ю. И. Воспитатель группы среднего возраста № 8 «Незнайка» МБДОУ «Золотой ключик»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Безопасность в природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие– знакомство с правилами поведения детей в природе в осеннее время, ситуациях опасных для жизни и здоровья, знакомство с правилами разведения костров в лесной зоне и элементарными правилами выживания в природе; развитие способностей к общению, саморегуляции, игровой деятельности, способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и правил;
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие– совершенствование всех сторон речи, овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи, овладение речью, как средством общения, развитие речевого творчества;
Познавательное развитие – формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений о себе, других людях, природе окружающего мира, их свойствах и отношениях (формы, цвета, пространстве);
Физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Художественно-эстетическое развитие – развитие музыкальных способностей, чувства ритма и такта.
Развивающая предметно-пространственная среда: обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в музыкальный зал, где на «полянке стоит корзина с овощами»
- Ребята, проходите, посмотрите, куда мы попали, что это? Полянка. Посмотрите, корзинку кто-то оставил, чья она?
Дети садятся полукругом на пол. Перед ними воспитатель с корзиной с овощами. Обращает внимание детей на то, что кто мог оставить такую корзинку.
Воспитатель – Как вы думаете, чья это корзинка? Давайте посмотрим, что в ней лежит? Перечисляем фрукты и овощи, называя цвет и форму. Может это нам кто-то подарил ее? А кто же может нам подарить такие подарки
Дети отвечают, что Осень
Воспитатель –как интересно, что время года может дарить нам такие чудесные подарки. Давайте и мы отблагодарим Осень и придумаем для нее сказку, а овощи будут в ней главные герои.
Давайте подготовим наш язычок, зубки и губки.
Артикуляционная гимнастика:
Ветер в наш лес песню донёс. (дуем)
Песню пролаял охотничий пёс. (гав-гав)
Волк эту песню провыл на опушке. (у-у-у)
Дружно проквакали песню лягушки. .(ква-ква)
Бык эту песню как мог промычал. .(му-у-у)
Рысь промурлыкала. .(мур-мур)
Сом промолчал. .(---)
Филин прогукал. .(угу-угу)
Уж прошипел. .(ш-ш-ш)
А Соловей эту песню пропел. .(а-а-а)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
I Часть занятия
Воспитатель- ну, что готовы, я начну. Жили-были морковь, свекла и капуста. Капуста была старше всех, она дольше всех росла, от того была самая умная и приглядывала за морковкой и свеклой. Им это не нравилось, и решили они как-то пойти в лес погулять и повеселиться одни.
Дальше дети додумывают сказку, воспитатель направляет их к тому, что они ушли далеко в лес и потерялись и к вечеру домой не вернулись. Капуста сильно за них переживала и пошла искать.
В это время дети передают друг другу овощи, как только закончат добавлять в рассказ свою фразу (передают слово другому)
Воспитатель- скажите, какой поступок морковки и свеклы был не правильным?
Дети выдвигают свои версии.
Подводим итог, что без спроса в лес ходить нельзя, и нужно быть подготовленным к походу в лес.
II часть занятия
Музыкальный руководитель- ребята, а кто хочет пойти сейчас в поход?
А кто знает, что нужно брать с собой в поход? Давайте сейчас соберем все необходимые вещи и пойдем.
Под покрывалом лежат разные вещи, из которых нужно выбрать только необходимые и собрать рюкзак.
Музыкальный руководитель - ребята, вы молодцы, как быстро вы смогли собрать нужные вещи, теперь вы готовы!
Под песню с муз. руководителем идут «в поход, в лес».
Музыкальный руководитель - посмотрите, мы пришли в лес, здесь есть поляна, река, деревья. Чем мы займемся в первую очередь?
Дети делятся на подгруппы. Одни ставят палатку, другие собирают дрова, третьи расчищают место для костра, четвертые идут за водой.
Музыкальный руководитель - какие вы молодцы, все сделали быстро и правильно.
Скажите мне а какие правила есть когда мы ходим в лес в поход?
-Не ломать деревья,
- не жечь траву,
- не есть не знакомые растения, ягоды и грибы
- не ходить на речку без взрослого,
Дети выдвигают свои версии, подводим итог.
Воспитатель- вы у меня все молодцы, все знаете и все умеете. Теперь я уверена, что в лесу вы все сделаете по правилам. Вот только я не уверена, что все остальные дети в нашем саду об этом знают. Скажите, как мы сможем им об этом рассказать? Давайте нарисуем наши правила в виде знаков и отнесем им в группы
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель- вот только я не уверена, что все остальные дети в нашем саду об этом знают. Скажите, как мы сможем им об этом рассказать? Давайте нарисуем наши правила в виде знаков и отнесем им в группы?
Дети рисуют схематические знаки, заливают костер и уходят из зала.
Атрибуты:
Осенние листья на полу
Корзинка с овощами (морковь, свекла, капуста, лук, картошка, тыква)
Лесная полянка (декорации из деревьев и кустов)
Речка (голубая ткань)
Костер (конус с платочками)
Дрова трубки из пеноплекса
Атрибуты для туризма (палатка, ведро, кружки, коврики, компас, теплые вещи)
Атрибуты не для туризма (игрушки)