Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе» (3 фото)

Юлия Люкшина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе», в разновозрастной группе (3-5 лет) по теме «Мы идем в поход»

Автор конспекта Люкшина Ю. И. Воспитатель группы среднего возраста № 8 «Незнайка» МБДОУ «Золотой ключик»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие– знакомство с правилами поведения детей в природе в осеннее время, ситуациях опасных для жизни и здоровья, знакомство с правилами разведения костров в лесной зоне и элементарными правилами выживания в природе; развитие способностей к общению, саморегуляции, игровой деятельности, способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и правил;

Темочки:

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие– совершенствование всех сторон речи, овладение речью, как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи, овладение речью, как средством общения, развитие речевого творчества;

Познавательное развитие – формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений о себе, других людях, природе окружающего мира, их свойствах и отношениях (формы, цвета, пространстве);

Физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Художественно-эстетическое развитие – развитие музыкальных способностей, чувства ритма и такта.

Развивающая предметно-пространственная среда: обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в музыкальный зал, где на «полянке стоит корзина с овощами»

- Ребята, проходите, посмотрите, куда мы попали, что это? Полянка. Посмотрите, корзинку кто-то оставил, чья она?

Дети садятся полукругом на пол. Перед ними воспитатель с корзиной с овощами. Обращает внимание детей на то, что кто мог оставить такую корзинку.

Воспитатель – Как вы думаете, чья это корзинка? Давайте посмотрим, что в ней лежит? Перечисляем фрукты и овощи, называя цвет и форму. Может это нам кто-то подарил ее? А кто же может нам подарить такие подарки

Дети отвечают, что Осень

Воспитатель –как интересно, что время года может дарить нам такие чудесные подарки. Давайте и мы отблагодарим Осень и придумаем для нее сказку, а овощи будут в ней главные герои.

Давайте подготовим наш язычок, зубки и губки.

Артикуляционная гимнастика:

Ветер в наш лес песню донёс. (дуем)

Песню пролаял охотничий пёс. (гав-гав)

Волк эту песню провыл на опушке. (у-у-у)

Дружно проквакали песню лягушки. .(ква-ква)

Бык эту песню как мог промычал. .(му-у-у)

Рысь промурлыкала. .(мур-мур)

Сом промолчал. .(---)

Филин прогукал. .(угу-угу)

Уж прошипел. .(ш-ш-ш)

А Соловей эту песню пропел. .(а-а-а)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

I Часть занятия

Воспитатель- ну, что готовы, я начну. Жили-были морковь, свекла и капуста. Капуста была старше всех, она дольше всех росла, от того была самая умная и приглядывала за морковкой и свеклой. Им это не нравилось, и решили они как-то пойти в лес погулять и повеселиться одни.

Дальше дети додумывают сказку, воспитатель направляет их к тому, что они ушли далеко в лес и потерялись и к вечеру домой не вернулись. Капуста сильно за них переживала и пошла искать.

В это время дети передают друг другу овощи, как только закончат добавлять в рассказ свою фразу (передают слово другому)

Воспитатель- скажите, какой поступок морковки и свеклы был не правильным?

Дети выдвигают свои версии.

Подводим итог, что без спроса в лес ходить нельзя, и нужно быть подготовленным к походу в лес.

II часть занятия

Музыкальный руководитель- ребята, а кто хочет пойти сейчас в поход?

А кто знает, что нужно брать с собой в поход? Давайте сейчас соберем все необходимые вещи и пойдем.

Под покрывалом лежат разные вещи, из которых нужно выбрать только необходимые и собрать рюкзак.

Музыкальный руководитель - ребята, вы молодцы, как быстро вы смогли собрать нужные вещи, теперь вы готовы!

Под песню с муз. руководителем идут «в поход, в лес».

Музыкальный руководитель - посмотрите, мы пришли в лес, здесь есть поляна, река, деревья. Чем мы займемся в первую очередь?

Дети делятся на подгруппы. Одни ставят палатку, другие собирают дрова, третьи расчищают место для костра, четвертые идут за водой.

Музыкальный руководитель - какие вы молодцы, все сделали быстро и правильно.

Скажите мне а какие правила есть когда мы ходим в лес в поход?

-Не ломать деревья,

- не жечь траву,

- не есть не знакомые растения, ягоды и грибы

- не ходить на речку без взрослого,

Дети выдвигают свои версии, подводим итог.

Воспитатель- вы у меня все молодцы, все знаете и все умеете. Теперь я уверена, что в лесу вы все сделаете по правилам. Вот только я не уверена, что все остальные дети в нашем саду об этом знают. Скажите, как мы сможем им об этом рассказать? Давайте нарисуем наши правила в виде знаков и отнесем им в группы

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель- вот только я не уверена, что все остальные дети в нашем саду об этом знают. Скажите, как мы сможем им об этом рассказать? Давайте нарисуем наши правила в виде знаков и отнесем им в группы?

Дети рисуют схематические знаки, заливают костер и уходят из зала.

Атрибуты:

Осенние листья на полу

Корзинка с овощами (морковь, свекла, капуста, лук, картошка, тыква)

Лесная полянка (декорации из деревьев и кустов)

Речка (голубая ткань)

Костер (конус с платочками)

Дрова трубки из пеноплекса

Атрибуты для туризма (палатка, ведро, кружки, коврики, компас, теплые вещи)

Атрибуты не для туризма (игрушки)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе»
Фото «Безопасность в природе»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Видео: https://www.youtube.com/embed/ICIJTUWwzRg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 10:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Люкшина (УИ 2762564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД