Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке «Заюшкина избушка»

Вероника Бергенова
Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"

(вторая младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать; активизировать речь детей, развитие связной речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нем? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Воспитатель достает из сундучка картины животных)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : «Колобок», «Теремок», "Курочка ряба").

А давайте вспомним как же называют ласково этих животных? (Воспитатель по очереди достает следующие картинки животных)

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Физкультминутка "На полянке зайцы танцевали"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины, узнаете ли вы эту сказку? (на доску раскладываем картинки 1 картинка,2 картинка.)

-Правильно, это русская народная сказка "Заюшкина избушка"

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, волк, медведь, петух)

-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)

-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-У кого получилось её выгнать (У петушка)

- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")

(Раздается стук в дверь и заходит печальная Лиса)

Лиса: Здравствуйте! Ребята, я никак не могу понять почему же растаял мой дом?

Воспитатель: Так и быть, мы поможем тебе понять почему же растаяла твоя ледяная избушка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе. (Подходим к столу, разливаем воду в формочки) Какая бывает вода? (воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей: теплая, горячая, холодная)

Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)

Воспитатель: А теперь давайте, узнаем, что станет с водой на морозе. Вынесем нашу формочку на улицу. (Лиса уносит формочки с водой и приносит формочки с льдинками)

Отгадайте загадку:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (лед)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лед)

(Лиса приносит формочки) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода стала твердой, она превратилась в лед. Какой же лед посмотрите? (гладкий, прозрачный) А теперь потрогайте кусочки льда, какие они? (мокрые, холодные)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним что мы сегодня нового узнали про лед! (гладкий, прозрачный, хрупкий) Можно ли построить избушку из льда? А из чего же можно сделать домик?

Вот поэтому Лисичка, из льда нельзя построить избушку!

Лиса: Спасибо научили, пойду просить помощи у серого волка. Спасибо Вам, ребята, буду дружно жить, никого не буду обижать.

-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами помогли лисичке и узнали много интересного.

-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Бергенова (УИ 999697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД