Вероника Бергенова
Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"
(вторая младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать; активизировать речь детей, развитие связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нем? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Воспитатель достает из сундучка картины животных)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент. Дети называют сказки : «Колобок», «Теремок», "Курочка ряба").
А давайте вспомним как же называют ласково этих животных? (Воспитатель по очереди достает следующие картинки животных)
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Физкультминутка "На полянке зайцы танцевали"
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины, узнаете ли вы эту сказку? (на доску раскладываем картинки 1 картинка,2 картинка.)
-Правильно, это русская народная сказка "Заюшкина избушка"
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)
-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, волк, медведь, петух)
-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)
-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)
-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось её выгнать (У петушка)
- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
(Раздается стук в дверь и заходит печальная Лиса)
Лиса: Здравствуйте! Ребята, я никак не могу понять почему же растаял мой дом?
Воспитатель: Так и быть, мы поможем тебе понять почему же растаяла твоя ледяная избушка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе. (Подходим к столу, разливаем воду в формочки) Какая бывает вода? (воспитатель берет ванночку в руки и проносит рядом с детьми чтоб каждый ребенок мог опустить ручку в ванночку потрогать воду, после чего слушаем ответы детей: теплая, горячая, холодная)
Что вода делает? (Течет, льется, капает все сопровождается показом воспитателя)
Воспитатель: А теперь давайте, узнаем, что станет с водой на морозе. Вынесем нашу формочку на улицу. (Лиса уносит формочки с водой и приносит формочки с льдинками)
Отгадайте загадку:
Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (лед)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лед)
(Лиса приносит формочки) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода стала твердой, она превратилась в лед. Какой же лед посмотрите? (гладкий, прозрачный) А теперь потрогайте кусочки льда, какие они? (мокрые, холодные)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним что мы сегодня нового узнали про лед! (гладкий, прозрачный, хрупкий) Можно ли построить избушку из льда? А из чего же можно сделать домик?
Вот поэтому Лисичка, из льда нельзя построить избушку!
Лиса: Спасибо научили, пойду просить помощи у серого волка. Спасибо Вам, ребята, буду дружно жить, никого не буду обижать.
-Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. Мы с вами помогли лисичке и узнали много интересного.
-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.