Eлена Cмирнова
Методическая разработка НОД «Чему учат сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Уточнить представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки Колобок").Закрепить у детей варианты поведения в опасной ситуации. Развивать творческое воображение,логическое мышление.
Материал: изображения сказочных героев, "запрещающие"и "подсказывающие" знаки,шапочки-маски лисы и колобка.
Ход:
Публикация «Методическая разработка НОД „Чему учат сказки“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-Ребята,сегодня к нам в гости должен придти Колобок. Но что-то его долго нет. Как вы думаете,с ним могло что-нибудь случится (ответы детей).
-Помогите мне пожалуйста вспомнить,кого встретил Колобок на лесной тропинке?
-Что хотели сделать заяц и волк?
-Как вы думаете,Колобок испугался, когда заяц и волк говорили:"Я тебя съем"?
-Конечно испугался,но он не заплакал,а. (показать "подсказывающий" знак)подумал и придумал.
-Что же придумал Колобок,чтобы звери его не съели?
-Правильно,он решил им спеть песенку.
-Давайте подумаем,как еще Колобок мог спастись (предложить детям посмотреть на "подсказывающие"знаки (позвать друзей,громко звать на помощь,быстро убежать).
-Кого из друзей Колобок мог позвать на помощь?
-Как ежик (белочка)могли помочь Колобку (ответы детей)
-А если бы Колобок громко позвал на помощь,кто мог его услышать (бабушка, дровосек).
-Давайте представим,что мы Колобки и громко позовем на помощь.
-Есть еще один чудесный способ преодоления трудностей-это хитрость. Если бы вы были Колобками,какую хитрость вы бы придумали,чтобы лиса вас не съела (детям надеваются шапочки-маски Колобка и лисы и они придумывают свой выход из трудной ситуации).
-Почему же лиса все-таки смогла съесть Колобка?
-Правильно, она оказалась хитрее. Какую хитрость придумала лиса? Она придумала,что плохо слышит, а Колобок ей поверил.
-Не всегда опасные люди или животные прямо говорят о своих плохих намерениях:"Я тебя съем",как заяц и волк. Бывает,что говорят ласковые добрые слова,как лиса. Вспомните,как лиса нахваливала Колобка (какой ты пригоженький,румяненький).
-Давайте подумаем,почему же с Колобком случилась такая беда? Какие правила он нарушил (обратить внимание детей на "запрещающие" знаки).
-Правильно, он один ушел из дома,он стал разговаривать с чужими. Если бы наш Колобок знал эти правила,с ним бы беды не случилось.