марина воробьева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Воздушный шарик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарик
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Тип: интегрированное
Возраст детей: младшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, подвижная игра, импровизация.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Воздушный шарик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Формы организации: подгруппа.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно то одной, то другой рукой; учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; воспитывать интерес детей к рисованию.
Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости ещё к нам кто-то идёт? Детки, смотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: - Ребятки, у нас завтра будет праздник, а у моих друзей-зайчат нет шариков, есть только у меня.
Показывает воздушный шарик.
Зайка: - Помогите найти шарики для моих друзей.
Воспитатель: - Ребятки, мы поможем зайке?
Дети: - Да.
Зайка: - Ой, спасибо вам, ребятки за помощь, а я могу вам рассказать стихотворение про шарики. Хотите?
Дети: - Да.
Зайка: - Ну, тогда слушайте:
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары
Разные-разные
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные
Воздушные шары
Зайка: - Понравилось вам стихотворение?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Зайка, спасибо тебе за интересное стихотворение, а мы тебе покажем, как мы умеем играть с пальчиками:
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)
Зайка: - Как интересно вы играли!
Воспитатель: - А мы ещё любим рисовать! Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы нарисуем зайке шарики, но прежде скажите мне каких цветов бывают шарики?
Дети: - Красные, жёлтые.
Воспитатель: - Правильно ребята, шарики у нас всегда ярких цветов. Вы нарисуйте шарик таким цветом, который вам больше всего нравится. Шарики, какие по форме?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Посмотрите, ребята, у меня есть шарики и ленточки (воспитатель показывает разноцветные круги и соответствующих цветов ленточки) такого же цвета. Нужно подобрать ленточки к шарикам, чтобы они были одинакового цвета!
Воспитатель вызывает поочереди 2 – 3 детей и они выполняют задание.
Воспитатель: - А теперь, как обещали зайке, нарисуем ему шарики. Показываю, как мы будем рисовать наши шарики. Все смотрим внимательно. Я беру в руки кисточку, но сильно её не сжимаю, держу её свободно. А теперь обмокну кисточку в баночку с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зелёную краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И лёгким движением закрашиваю. Получился шарик. А теперь рисую линию. Это будет верёвочка у шарика. Вот получился шарик зелёного цвета. А теперь, ребятки, подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-верёвочку. Молодцы! Детки, возьмите в руки кисточку, но сильно её не сжимайте, держите её свободно.
Воспитатель поправляет детей, у которых получилось неправильно взять кисточку и показывает как надо.
Воспитатель: - А теперь обмокните кисточку в баночке с водой, а затем в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Вот смотрите, как делаю это я. Всё нарисовали? А теперь лёгкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать.
Зайка: - Ах, какие у всех красивые шарики получаются. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята видите, как вас зайка хвалит, он даже перестал плакать.
Зайка: - Спасибо вам, ребятки, за такие шарики! Вы выручили моих друзей! И за это я хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть?
Дети: - Конечно!
Зайка: - Я сейчас вам буду читать стих и когда я закончу вы все будете меня догонять! Только не толкайтесь! Хорошо?
Дети: - Да!
Зайка: - Зайка к деткам прискакал, возле деток прыгать стал, прыг-скок, прыг-скок, догони меня дружок…
Дети встаю и догоняют зайку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Зайка: - Как хорошо у вас в гостях! Но мне пора с вами прощаться! Теперь я пойду к своим друзьям и обрадую их. Как они обрадуются, что у них на празднике будут такие красивые шары. До свидания ребята!
Дети: - До свидания.
Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня молодцы. Напомните, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?
Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их за проделанную работу, затем они прощаются с гостями и уходят из группы.