татьяна еловикова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Зайке рассказать хочу — все о круглом я учу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми во второй группе раннего возраста «Зайке рассказать хочу : все о круглом я учу».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи.
1. Развивающие : развивать восприятие цвета, формы.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Зайке рассказать хочу — все о круглом я учу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2 Образовательные: упражнять в различение геометрических форм, подбирать того же цвета, формы.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: картина с изображением предметов округлой формы, различных по величине и цвету. Мелкие плоскостные предметы округлой формы для игры «Найди такой же». Игрушка «Зайка». Колечки для подвижной игры «Колечки».
Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное.
Ход занятия.
К детям приходит зайка, в лапках у него красивая сумочка.
- Здравствуйте, детки.
- Посмотрите, ребятки, кто это к нам пришел? Правильно, зайка.
- Давайте поздороваемся с ним. Дети приветствуют зайку.
- Зайка, а мы тебя знаем. Правда, ребята?
Зайка пришел к нам в гости, он хочет посмотреть, как мы будем заниматься. Зайка, а мы про тебя знаем потешки. Хочешь послушать?
Дети рассказывают потешки.
Бегал зайка по болоту
Он искал себе работу.
Да работы не нашел,
Убежал и к нам пришел.
Зайчик, ты зайчик,
Коротеньки ножки,
Красивы сапожки.
Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашел, капусту нашел,
Сидит грызет.
Ай, кто – то идет!
- Ты не бойся, зайка мы тебя не обидим. Будем с тобой дружить. Оставайся с нами. Посмотри, как детки будут заниматься.
- ребятки, давайте посмотрим, что-то нам зайка принес?
Картина устанавливается на мольберте. Дети рассматривают.
- Что вы видите на картине?
- Назови какого цвета? (дети называют)
- А по форме, какие это все предметы? (круглые). Если дети затрудняются, помогаю им. Это круглые предметы. Давайте руками покажем: круглые.
- А теперь давайте найдем все красное. Дети находят, называют предметы красного цвета.
- А желтое есть на картине? (Дети находят).
- А теперь давайте найдем зеленое.
- А синее кто-нибудь из вас видит?
- Что на картине большое? (арбуз, часы, мяч)
- А что маленькое? (вишенки, пуговица)
- Ребятки. Посмотрите, что держит в лапках кот?
- Правильно, шары.
- Покажите самый большой шарик. Какого он цвета?
- А какого цвета самый маленький шарик? (желтого)
- Вот посмотрите. Как много мячей на картине. Какого они цвета?
- Правильно они красные.
- А каких мало мячей? (дети называют)
- А что еще круглое вы видите на картине?
Если дети затрудняются, помогаю им найти предметы: солнышко.
- Молодцы, ребятки, хорошо занимались.
- А ведь зайка нам не только большую картину принес, но и маленькие. Вот посмотрите. Воспитатель раздает детям плоскостные предметы округлой формы. Проводится игра «Найди такой же».
Картина раскладывается на столе, дети находят на большой картине такой же предмет, как у них в руках. Накладывают на большую картину.
- молодцы, ребятки. Правильно.
- Сейчас я посмотрю, что-то у зайки в сумочке еще есть. Достает колечки.
- Ой, сколько разноцветных колечек. Они тоже круглые. Хотите поиграть?
Проводится подвижная игра «Колечки»
Вот колечки перед вами,
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Тут и носик, и глаза,
И улыбка всем видна.
Мы колечки поднимаем,
На головку опускаем
И качаем головой
Очень весело с тобой.
Управляем, как умеем
Нашим маленьким рулем.
Едут-едут малыши,
До чего же хороши!
Как весело мы поиграли с вами! И зайке понравилось.
Давайте соберем колечки на веревочку. Вдруг одно колечко упало и покатилось. Покатилось, покатилось и снова к зайке прикатилось. Наверное, зайка у нас волшебник. Посмотрите, он превратил наши колечки в баранки. Ай, да зайка! Спасибо тебе зайка! Ребятки, давайте угостим всех баранками. Дети угощают гостей. Воспитатель угощает детей. Дети благодарят.