Валерия Бокий
НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: Большой, маленький, больше, меньше.
3. Упражнять в определении пространственных направлений от себя назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа. вверху. внизу.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дидактический материал
Демонстрационный материал: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья. большие и маленькие медвежата.
Путешествие в осенний лес.
Воспитатель предлагает детям пойти в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки. Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: " Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?" Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: " Сколько грибов вы взяли?" Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: "Сколько грибов стало на полянке?"
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: "Сколько листочков на дороге?
Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько). Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?" (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Игровое упражнение "Найди пару".
Дети вместе с воспитателем рассматривают медвежат, которые гуляют по лесу.
Воспитатель интересуется: " Медведи одинаковые по величине?"
Затем предлагает: "Возьмите по одному большому медведю. Найдите ему пару - маленького медвежонка. Попробуйте спрятать в ладошке большого (маленького) медведя. Возьмите маленького медведя в правую руку. а большого - в левую руку. Что можно сказать о величине маленького медведя по сравнению с большим? (Маленький медведь меньше большого медведя). Что можно сказать о величине большого медведя по сравнению с маленьким медведем? (Большой медведь больше маленького медведя).
Игра "Что где находиться?"
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу. слева, справа, впереди, сзади.