Александра Пахтусова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Сказка в стране сенсорики» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов основных цветов и геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
- сортировать предметы двух различающихся размеров;
- закрепить понятия: «большой - маленький»;
- закрепить понятие «один - много»;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Сказка в стране сенсорики“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковки разной формы, картинки зайчиков.
Словарная работа: Названия четырёх основных цветов «красный», «желтый», «синий», «белый»; названия геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»; названия размеров «большой», «маленький», названия количества предметов: «один», «много».
Предварительная работа: Разучивание цветов (красный, желтый, синий, белый, геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Ознакомление с размерами (большой, маленький) количеством предметов (один, много).
Ход занятия
Мотивационная часть (1 мин):
- На ковре стоя полукругом. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здороваются с гостями.
Приветствие
Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»
Давайте встанем все в круг
Здравствуйте наши ручки- (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Сюрпризный момент
-Ребята вы хотите попасть в сказку. Тогда поедем на нашем паровозике.
-Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это? (колобок)
-Конечно же, это сказка «Колобок».
-Дети скажите, а какой формы колобок? (круглый)
-А какого цвета колобок? (жёлтого)
-Молодцы. (Дать потрогать колобка)
(переход)
-Ребята, пойдёмте с вами прогуляемся.
-Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
-Ребята, посмотрите, кто это у меня здесь? А на картинке? (зайки)
-Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели нашего колобка.
Д/игра: «Накорми зайчат морковкой».
-Нам нужно положить зайчатам морковку правильной формы, чтобы они не потеряли их. А как мы с вами узнаем, где морковка нужной нам формы? (нужно приложить морковку к картинке)
- Ребята, а какого цвета морковка? (оранжевого цвета)
-Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.
(переход)
Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
-Посмотрите, а кто это? (волк)
-Ребята, смотрите какой волк грустный, надо ему помочь и выполнить задание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Для этого нам нужно достать фигуру из мешочка и назвать её форму и цвет.
-Молодцы, волк говорит ребятам спасибо.
-А мы пошли дальше гулять.
(переход)
-Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
-Ребята, а кто это такой задумчивый стоит? (Мишка)
-И, правда, вот и он. Давайте поиграем с Мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
-Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.
-Пошли дальше гулять.
(переход)
-Маленькие ножки идут по дорожке.
Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.
-Ребята, смотрите, на пенечке сидит лиса. Она плачет. Наверно, у неё что-то случилось. Давайте порадуем её и соберём букет цветов.
Дидактическая игра «Собери цветочки»
На полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета. Детям предлагается к каждой серединке (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
- Молодцы ребята! Лисичке понравился наш букет, и она благодарит нас!
-Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.
-И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик. (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия: (1 минута)
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.