Екатерина Иванова
Конспект НОД по сенсорике «Путешествие в волшебный лес» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар).
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект НОД по сенсорике „Путешествие в волшебный лес“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать гуманное, доброе отношение к окружающим.
Ход:
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один зверь, которого вы все знаете. Кстати, а вот и он.
(На стуле игрушечный мишка с мешком, в котором лежат кубики и шарики.)
- Кто это, ребята? (Мишка)
Мишка косолапый по лесу идет, (воспитатель вместе с детьми имитирует мишку)
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
- Ой, ребята, а наш мишка почему-то плачет. Что же с ним случилось?
Мишка рассказывает, что он так торопился встретить ребят, что заблудился и теперь не знает, как ему попасть домой.
-Ребята, давайте поможем мишке найти его дом. Дети соглашаются. Мишка успокаивается.
- А что это у тебя мишка в мешке? Ты нам покажешь?
Мишка соглашается, и воспитатель высыпает содержимое мешка.
- Что это? (Шарики и кубики)
- Ребята, а скажите-ка, на какого сказочного персонажа похожи наши шарики?
- Правильно, на колобка. А что колобок сделал в сказке? (Убежал, укатился)
- Неужели и мои шарики могут от меня «убежать?» - спрашивает мишка.
Да, если мы их подтолкнем, то они укатятся. Давайте покажем мишке.
А кубики могут так укатиться? (Нет)
У кубиков есть углы и стороны, которые не дают им катиться, а у шариков их нет.
А давайте, пока шарики не укатились, мы их сложим в мешок, а кубики в коробку.
Мишка доволен и говорит: «Какие же вы, ребята, молодцы!» А потом дарит детям мыльные пузыри.
Физкультминутка
Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят их. Сравнивают пузыри по размеру.
- Ребята, пока мы с вами пускали пузыри, незаметно оказались на лесной полянке.
А там маленький рыженький зверёк
С ветки на ветку скок.
Любит орешки и шишки грызть,
И в дупле на дереве жить. Кто это, дети? (Белочка).
- А что же тут белочка делает?
(На столе игрушка белки, шишки маленькие и большие, две пластмассовые баночки: большая и маленькая).
Подходим к белке и спрашиваем, не знает ли она, где домик мишки. А белочка отвечает, что не скажет, пока ей ребятки не помогут сложить большие шишки в большую баночку, а маленькие в маленькую.
Дети выполняют задание, и белочка показывает на виднеющийся из-за дерева дом.
Мишка посмотрел и радостно сказал, что это его дом.
Мишка пытается открыть замок, но не получается.
- А мы можем тебе в этом помочь, мишка. Вот посмотри.
Дети садятся на коврик.
Играем в пальчиковую игру «Замок».
На двери висит замок,
Мишка снять его не смог.
Мы замочек покрутили, повертели,
Потянули, постучали и открыли.
Заходят в дом и слышат «Пых –пых-пых». Кто это пыхтит?
Выходит ёжик.
- Ёжик, а что ты тут делаешь?
- Пришел в гости к мишке и принес с собой грибочки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по тарелочкам (желтый гриб в желтую тарелку и т. д.).
После того, как дети выполнили задание, воспитатель говорит: «А давайте, ребята, все вместе посмотрим, правильно ли мы грибочки разложили».
Затем ежик и мишка благодарят детей за помощь и дарят им сладкий подарок.
– Ой, ребята, что-то мы с вами совсем задержались. Пора нам уже возвращаться обратно в садик. Прощаемся с мишкой и ежиком и уходим.