Татьяна Пищейко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Снеговик»
▼ Скачать +Заказ
Коспект НОД
по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР : "Снеговик"
Цель: дети закрепят зрительный образ изученных цифр от одного до пяти.
Программное содержание:
Дидактическая задача - закрепить зрительный гнозис изученных цифр (от 1 до 5); упражнять в подборе предметов к цифре; в решении задач и примеров на сложение и вычитание. Закрепить временные представления (времена года и название зимних месяцев.
Воспитательная задача - воспитывать самостоятельность, усидчивость и мотивацию к учению.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционная задача - корригировать зрительное и слуховое восприятие через упражнения в узнавании и назывании цифр.
Оборудование:
раздаточный материал: цифры, знаки, снеговики, елки, карандаш, лист с заданием, мел, палочки, лист с заданием.
демонстрационный материал: «наложенные цифры», «недорисованные» цифры, найдите «неправильные» цифры, «снежок», «палочка волшебная», Снеговик, молоточек музыкальный.
Ход НОД
Дети заходят в кабинет и встают в кружок.
Эмоциональный комментарий педагога на предстоящую деятельность:
- Звонок. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы, улыбнетесь, друг другу и пожелаем хорошего настроения! Вы бодры, смелы и все сегодня у нас получится! Дети обнимают друг друга.
Упр. «Улыбка» :
Ничего не покупаю
Ничего не продаю,
Я улыбки собираю
И улыбки всем дарю.
Встанем за стульчики на свои места.
1. Закрепление временных понятий (времени года - зима, название зимних месяцев).
- Сядет тот, кто ответит на вопрос. На кого глазками посмотрю, тот будет отвечать?
- Перечислите времена года.
- Сколько времен года?
- Какое время года заканчивается?
- Сколько месяцев у зимы?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите время года, которое наступит после зимы?
- Перед зимой какое время года?
2. Игровой момент: Снеговик.
Для ума зарядка – хитрая загадка. Догадайтесь, кто к нам в гости пришел?
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках метелка.
Педагог выставляет игрушку.
- Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребятки
На математике занимаются?
- Ответьте, Снеговику, чем на математике занимаемся?
-Сегодня, Снеговик проведет занятия с нами, и мы покажем ему, как умеем играть!
3. Отвлеченный счет со снежком.
Снеговик принес снежок для вас
Поиграем мы сейчас.
Молодцы!
4. Упр. «Цифровой ряд». Закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов: «за», «после», «перед», «между».
- Возьмите цифры и выложите на столе цифровой ряд.
- Где взяли цифры?
- куда положили?
- В каком направлении выкладываем цифровой ряд?
- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?
- Назовите соседей цифры 3?
- За цифрой 1, какая следует цифра?
- Какая цифра расположена после цифры 3?
- Между какими цифрами стоит цифра 2?
- Я задумала число на 1 больше, чем число 3?
- Я задумала число на 1 меньше, чем число 2?
- Назовите предыдущее число числу 4?
- Назовите последующее число числу 3?
Умницы!
5. Закрепление зрительного гнозиса изученных цифр. Закрепление навыка понимания пространственных понятий – слева, справа, посередине.
Посмотрите на доску. Что мы видим? (наложенные цифры)
А) Назовите цифры, расположенные слева? – индивидуально.
Б) Цифры, которые увидели посередине, выложите на столе…и проверьте друг у друга - индивидуально.
В) Какие цифры увидел справа, скажите мне на ушко - по одному, парами.
Г) Выложите на столе цифры, которые спрятались за забором? – индивидуально.
Д) Зачеркните неправильную цифру на доске (3 - 1) – индивидуально.
Молодцы!
6. Формирование организационной стороны мыслительной деятельности (выполнение, понимание и воспроизведение простой и сложной инструкции). Закрепление навыка конструктивной деятельности.
- Отсчитайте столько палочек, сколько услышите звуков(4) и выложите цифру похожую на утку.
- Егор, повтори задание, что надо сделать? Что ты делаешь? Что ты сделал?
- Подберите к цифре столько предметов, сколько она обозначает. Почему столько предметов подобрал?
- Переложите палочки так, чтобы получилась цифра, которая обозначает количество героев в сказке «Три поросенка».
Хорошо!
7. Игра «Хлопотушки – топотушки» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.
- Если укажу на цифру 2, нужно хлопать в ладоши;
- Если на цифру 4 – топать;
- А если на цифру 1 – присесть.
8. Упражнение для коррекции зрения. Гимнастика для глаз со снежинкой.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли
Снежинка вправо полетела
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинка полетела
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
9. Покажем Снеговику, как мы умеем работать по одному и в парах.
Пальчиковая гимнастика – кулак – ладонь – ребро по словесной инструкции;
Найдите такой же элемент в ряду и подчеркните его - индивидуально – дифференцированная работа за столом.
234159723467842344572347879234380234459234800723423578923418234
748415668415841566941566894166878986794191475641457814484154156
Контроль и оценивание друг друга.
Педагог:
Мы играли, мы играли
И немножечко устали
Дружно встанем мы в кружок
И покажем, Снеговику, как мы умеем отдыхать.
10. Ф/ М: массаж биологически активных зон. Профилактика простудных заболеваний.
Раз – рука, два – рука –--- вытягивают вперед одну руку, потом другую
Лепим мы снеговика ---«лепят» снеговика
Три – четыре, три – четыре, --- гладят ладонями шею
Нарисуем рот пошире --- указательным пальцем проводим «рот»
Пять – найдем морковь для носа---ладонями растираем крылья носа
Угольки найдем для глаз ---указательными пальцами делаем массаж глазных яблок
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеется он у нас --- ладонями растираем лоб и щеки
Семь и восемь, - растираем ладонями и проводим сверху вниз по лицу.
Семь и восемь – растираем ладони и проводим сверху вниз по лицу.
Девять – десять - --- тоже
Мы играть начнем опять ---3 раза – громко,
тихо,
шепотом отстучать ССС.
- Кто тише сядет – шепотом с экраном.
11. Упражнения в решении задач, примеров на сложение и вычитание и примеров с окошечком.
- Решение примеров на сложение и вычитание, примеров с окошечком – индивидуально – Дима;
-Решение задач на сложение и вычитание. Один ребенок работает у доски, другие записывают решение задачи с помощью цифр и знаков у себя за столами. Самоконтроль осуществляют с доской.
На березе сидело 4 снегиря. К ним прилетел еще один. Сколько стало снегирей на березе?
На кормушке сидят пять птиц: воробьи и снегири. Снегирей два. Сколько воробьев?
- Решение логической задачи все вместе.
Снеговик принес три подарка. Вошло трое детей, и взяли все по одному подарку. Сколько подарков осталось у Снеговика?
Молодцы!
12. Рефлексия. Дети оценивают себя на занятии с помощью смайликов. Прощание со Снеговиком. Похвала детей педа