Ольга Гусева
Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение с помощью графической аналогии узнавать знакомую сказку.
2. Продолжать развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить фигуры с заданными свойствами и группировать их по 3-4 признакам.
3. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека.
4. Закреплять навык рисования цветов, развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги.
5. Воспитывать желание помочь другим.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Материал: коллаж к сказке «Белоснежка и семь гномов», блоки Дьенеша, карточки – символы, сундучки, картинки сказочных героев – Белоснежка и гномы, карточки - схематическое изображение поз человека к игре «Замри», акварель, кисточки, листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель:
Много в мире сказок самых, самых разных-
Длинных и коротких, грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Знают эти сказки, любят слушать их.
А вы, ребята, любите сказки? Хотите отправиться в удивительную сказочную страну? Но прежде давайте посмотрим на эти рисунки - схемы, которые подскажут нам с героями какой сказки мы встретимся. Что вы видите на схеме? Кто из сказочных героев носит колпачки? Зачем здесь цифра 7? Как называется эта сказка? Правильно, мы встретимся с героями сказки «Белоснежка и семь гномов».
Настала пора отправляться в эту сказку. Давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Дорога сказок раз, два, три нас в гости в сказку приведи!
Вот мы и в гостях у наших героев. Посмотрите, чем же гномы отличаются друг от друга. (Цветом колпачков). Давайте посчитаем гномов по порядку. (Порядковый счет).
Гномы веселые и озорные. Они очень любят играть в прятки. Вы хотите поиграть с ними? Тогда закройте глазки, один из гномов спрячется. Вы должны отгадать, в колпачке какого цвета спрятался гномик, и который он по счету?
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Гномам очень понравилось с вами играть. Ребята, гномы любят не только играть, но и трудиться. Вы же знаете, что они находят и хранят клады. Посмотрите, гномы нашли целый мешок драгоценных камней и их нужно разложить вот в эти сундучки, на крышках которых есть знаки - символы. Но гномы не знают, что обозначают эти знаки, поэтому не могут правильно разложить драгоценные камни. Можем мы с вами им помочь? Тогда за дело?
Игра «Разложи камни по сундучкам» (блоки Дьенеша – классификация блоков по 4 признаком: цвет, форма, величина, толщина).
Воспитатель:
Давайте проверим, все ли мы верно сделали. Ребята, гномы очень благодарны вам за помощь.
Несмотря на свой маленький рост, гномы очень выносливые, потому что они занимаются спортом, по утрам делают зарядку. А мы как раз с вами знаем интересную игру «Замри». Давайте научим гномов играть в эту игру.
Игра «Замри».
Воспитатель:
Ребята, гномы открыли мне секрет, что у Белоснежки скоро день Рождения. Ей очень приятно будет получить от вас подарок. Я думаю, вы со мной согласитесь, что лучший подарок – это цветы. Пройдите к столам и нарисуйте, кто какие хочет цветы.
Воспитатель: Ребята, такие прекрасные цветы у вас получились. Давайте оставим их в подарок для нашей Белоснежки.
Сегодня вы много сделали добрых дел. А теперь пора попрощаться с нашими героями и возвратиться снова в детский сад. Закройте глазки, повторяйте вместе со мной: «Дорога сказок раз, два, три, домой нас снова приведи!»