Светлана Оруджова
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в старшей группе «Забавные ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал)
Задачи:
• Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
• Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в старшей группе „Забавные ежата“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Материалы и оборудование :
• пластилин, дощечки, салфетки, стеки;
• природный материал : шишки, кора от дерева; сосновые иголки; листья деревьев; лист бумаги А 4,клей ПВА, зубочистки,использования ТСО.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик);
-Отгадывание загадок о лесных зверях;
-Рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
-Рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
-Интеграция «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
-Изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть:
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).
• Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года (ответы детей). В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (летом) А зачем они идут в лес? (отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки). А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (семена,шишки,веточки,камешки,листочки,цветы и т. д) Для чего это нам нужно? (чтобы делать интересные поделки) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно, нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Ребята как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь). Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?
В это время раздается стук в дверь: Кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю.
Заходит Лесовичек - Здоровается с детьми.
Лесовичек: Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки дам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.
1. Комочек пуха
Два длинненьких уха
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (Белка)
4. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (Лось)
6. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите, ребята сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.
Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Потом мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
• Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а мы тоже сделаем подарки для лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал).
Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?
Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.
Берем лист А 4 намазываем клеем, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.
Теперь приступаем к изготовлению ежика.
1. Голова ёжика. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.
2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.
3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.
4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке — это будет нос ёжика.
5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.
6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.
7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера — в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.
8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.
9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.
10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Катаем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.
11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.
Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.
Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.
Воспитатель: Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?
Лесовичек: Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям,что бы их порадовать вашими подарками.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.
Ежик.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Ну вот и все!
До свидания, до скорой встречи в лесу.