Светлана Винокурова
Конспект НОД по ручному художественному труду в подготовительной к школе группе. «Сюрприз для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма представления материалов: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: "Труд".
Вид деятельности: продуктивная.
Группа : подготовительная к школе группа.
Тема: «Сюрприз для папы».
Публикация «Конспект НОД по ручному художественному труду в подготовительной к школе группе, „Сюрприз для папы“» размещена в разделах
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Интеграция областей:«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель:
Обобщение знаний детей о защитниках нашей Родины.
Задачи:
О. о. “Познание” - закрепить представления детей о Российской Армии и защитниках нашей Родины.
О. о. “Художественное творчество” - побуждать детей к созданию портретов для пап.
О. о. “Чтение художественной литературы” - развивать умение читать выразительно наизусть стихи, побуждать замечать красоту поэтического слова.
О. о. “Социализация” - воспитывать уважительное отношение к близким людям.
О. о. “Коммуникация” - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
О. о “Здоровье” - следить за осанкой во время работы.
О. о. “Безопасность” - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
О. о “Труд” - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
О. о “Музыка” - развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
Предварительная работа.
Чтение произведения стихов о защитниках нашей Родины. Рассматривание фотографий на тему “Мой папа — солдат”. Сюжетно-ролевые игры “Моряки”, “Лётчики”, “Пограничники”.
Материал: фотографии пап, бросовый материал (стаканчики из-под йогурта, пазлы, пуговицы,ракушки, кусочки ткани, клей, клеевые кисточки, подставки для кисточек, салфетки, флажки разных цветов для игры, ножницы, оформление зала.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный.
(Дети входят под музыку из к/ф «Солдаты», здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: (предполагаемые ответы) 23 — февраля День защитника Отечества, День Российской Армии.
Воспитатель:Кто такие защитники Отечества?
Дети: (предполагаемые ответы) Это военные (солдаты, моряки, лётчики,.) дедушки,папы.
Воспитатель:Какое Отечество они должны защищать?
Дети: (предполагаемые ответы) Нашу Родину, Россию.
1 ребёнок. 23Февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся страна!
2 ребёнок. Этот день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
3 ребёнок. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
4 ребёнок. Мы шагаем браво,
Левой, правой,
Потому, что все солдаты
Были тоже дошколята :
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
(Татьяна Бокова)
Воспитатель:Пройдёт совсем немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. Но, чтобы с честью нести службу, нужно готовиться к этому с самого детства. Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы подготовиться к службе в армии?
Дети: (предполагаемые ответы) Надо рано вставать, делать зарядку, закаляться, заниматься спортом.
II. Основной
Воспитатель:Чтобы подготовиться к службе в армии и радовать своих родителей вы должны стать сильными, выносливыми, тренированными, внимательными.
Я приготовила вам, ребята, такое задание, которое поможет тренировать внимание:
В этом помогут флажки,
Что делать, подскажут они:
Если синий флажок я вам покажу — маршируйте на месте, старайтесь,
ноги выше поднимайте.
Есть зелёный флажок — выполняйте зарядку.
Если жёлтый флажок — отдаём честь.
Ну, а красный флажок — громко крикнем «УРА!»
(Игра «Будьте внимательны»).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, что вы все внимательно и правильно выполнили задания, даже девочки старались не хуже мальчиков.
Остаётся мне только пожелать вам, мальчики, дружить с физкультурой, заниматься спортом, делать по утрам зарядку и тогда вы будете сильными,ловкими, готовить себя к нелёгкой службе в армии.
Воспитатель: Наши девочки хотят поздравить вас, мальчики, с праздником.
(Девочки читают стихотворение)
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Силы, мужества, любви!
Ура защитникам страны!
(Татьяна Бокова)
(Все девочки кричат - «Ура!»)
(Въезжает Печкин на велосипеде под музыку из м/ф «Простоквашина»)
Печкин: Здравия желаю!
И меня поздравьте
С праздником мужским.
В юности, я тоже
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Были у меня погоны,
Был и кожаный ремень,
И ботинки, и фуражку
Чистить было мне не лень.
А теперь вот, почтальоном,
Я работаю сейчас
Кстати, я забыл совсем
У меня письмо для вас.
(Достаёт письмо с фотографиями пап, дедушек)
Воспитатель: Поздравляем, Печкин, Вас с днём защитника Отечества.
Спасибо за письмо. (Открывает конверт)
Давайте посмотрим что за письмо нам принёс Печкин. (Смотрят)
Что это? Кто это?
(Дети узнают своих пап, дедушек)
Воспитатель: Защитники Отечества есть в каждой семье — это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же ваши любимые папы!
Воспитатель: А теперь положите свои фотографии на столы. И вместе с Печкиным выполним «Папину зарядку»
Печкин: Я хочу вам предложить зарядку, которую выполняли ваши папы, она так и называется «Папина зарядка». (Зарядка выполняется под музыку из к/ф Солдаты «Юность в сапогах»)
Раз, два, становись! (Встали, подравнялись)
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш! (Ходьба на месте)
Ходьба на месте, руки врозь. (Руки в стороны, вверх)
И руки вместе,
На носочках. Не спеши, (встали на носочки и тянемся вверх)
Через нос ровней дыши!
Приседания начинаем, (Приседания)
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай не торопись!
Прыг да скок, прыг да скок,
Выше делаем прыжок
Бег заканчиваем дружно, (бег)
Отдохнуть теперь нам нужно! (Дети садятся на места).
Воспитатель: Спасибо вам, Печкин, за замечательную зарядку. Как вы думаете, ребята, а для чего Печкин нам принёс эти фотографии?
Воспитатель:Что с ними можно сделать?
Дети. (ответы детей)
III. Практический
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, а можно из этих фотографий сделать подарки для пап и дедушек?
Воспитатель: Давайте представим, какими наши папы и дедушки могут быть красивыми в этот праздник, что могут одеть. Мы украсим фотографии это и будет нашим подарком на праздник для наших любимых пап и дедушек.
- А вас, почтальон Печкин, мы попросим нам помочь.
Воспитатель: Проходите, ребята, и садитесь за столы. (Дети садятся).
Воспитатель: Для того чтобы получился красивый портрет, вы можете сделать рубашку, в технике «Оригами», галстук из ткани, шляпу из бросового материала. Не забудьте, что у каждого портрета обязательно должна быть рамка которую вы можете сделать из материала который лежит у вас на столе.
(Под музыку из к/ф «Усатый нянь»)
Дети выбирают необходимый материал для аппликации и выполняют работу. Воспитатель в ходе занятия обращает внимание детей на правила работы с клеем, кисточкой, салфеткой. Уточняет последовательность работы. Тем, кто затрудняется, оказывает помощь.
IV. Представление готовых работ.
Ребята, у вас получились замечательные работы. Давайте покажем их нашим гостям. (Дети показывают свои работы гостям.)
1-й: У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый сильный папа,
Самый храбрый воин!
2-й: Добрый,умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделится.
3-й: У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
потому что мой он!
4-й: Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он — носить костюм и шляпу
Ходить, смотреть и даже спать!
5-й: Быть сильным,умным, не лениться.
И делать всё, как он на «Пять»,
И не забыть ещё жениться,
И нашу маму в жёны взять.
Да меня всегда герой,
Самый лучший папа мой!
(Татьяна Бокова)
V Итоговый.
Воспитатель: Ваши папы настоящие герои и я думаю они будут счастливы получить такой подарок к празднику.
Печкин: Мне очень понравились ваши портреты. Думаю ваши папы и дедушки будут очень рады получить такой замечательный подарок. А я хотел бы, пожелать вам, ребята расти здоровыми, сильными, обязательно гордится своей Родиной быть её защитниками, когда вырастите. И вручить вам за проделанную работу медали. (Вручает медали)
И ещё, у меня для вас есть вот такая посылка.
Воспитатель: Большое спасибо Вам Печкин!
Печкин: До свидания! (Печкин уходит)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам пройти в группу и посмотреть что в посылке. (Дети уходят под музыку из к/ф «Солдаты»)