Евгения Попова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивающие задачи:
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
• развивать творчество, воображение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать художественно-эстетический вкус
• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Образовательные технологии:
- элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос").
- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, самомассаж «Дети любят всех зверей»)
- ИКТ-технология (презентация к занятию).
Оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.
Структура и методические приёмы НОД
1. Вводная часть – 3 мин.
• Организационный момент (приветствие)
2. Основная часть – 20 мин.
• Сюрпризный момент, появление героя, общение
• Просмотр картинки «Птица-небылица»
• Просмотр презентации
• Физкультминутка игра на внимание «Уши, глаза, нос»
• Продуктивная деятельность
• Самомассаж «Дети любят всех зверей»
3. Заключительная часть – 2 мин.
• Чтение стихотворения З. Александровой
• Обобщение воспитателя
Ход НОД
1. Вводная часть
Приветствие «Добрые ладошки».
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл Петрушка. Он мне рассказал, что вчера посмотрел в окно и увидел на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, что увидел Петрушка? предположения детей
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегири. Где-то у меня есть изображение этой птицы. достаёт изображение
ТРИЗ -на листке изображена Птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц.
Воспитатель: Дети, такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.
Слайд 1. Птица-небылица.
Воспитатель: Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.
Слайд 2. Фотография снегиря.
Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря
Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вам снегирей. У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Петрушке снегирей на ветках деревьев.
Физкультминутка игра на внимание "Уши, глаза, нос".
Воспитатель в произвольном порядке называет части тела: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель: Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Воспитатель: Дети, а что мы еще можем нарисовать? Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой, пальцем)
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
После продуктивной деятельности проводится самомассаж «Дети любят всех зверей»
Дети любят всех зверей - разминают большой палец.
Птиц, и ящериц, и змей - указательный палец.
Пеликанов, журавлей - средний палец.
Бегемотов, соболей - безымянный палец.
Голубей и глухарей - мизинец.
И клестов, и снегирей - большой палец.
Любят горного козла - указательный палец.
Обезьянку и осла - средний палец.
Дикобраза и ежа - безымянный палец.
Черепаху и ужа - мизинец.
3. Заключительная часть
После воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель: Петрушка, теперь ты понял, что за птиц ты видел? Ребята, вы молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.