Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снегири»

Евгения Попова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивающие задачи:

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Темочки:

• развивать творчество, воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать художественно-эстетический вкус

• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Образовательные технологии:

- элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос").

- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, самомассаж «Дети любят всех зверей»)

- ИКТ-технология (презентация к занятию).

Оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.

Структура и методические приёмы НОД

1. Вводная часть – 3 мин.

• Организационный момент (приветствие)

2. Основная часть – 20 мин.

• Сюрпризный момент, появление героя, общение

• Просмотр картинки «Птица-небылица»

• Просмотр презентации

• Физкультминутка игра на внимание «Уши, глаза, нос»

• Продуктивная деятельность

• Самомассаж «Дети любят всех зверей»

3. Заключительная часть – 2 мин.

• Чтение стихотворения З. Александровой

• Обобщение воспитателя

Ход НОД

1. Вводная часть

Приветствие «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл Петрушка. Он мне рассказал, что вчера посмотрел в окно и увидел на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, что увидел Петрушка? предположения детей

Воспитатель: Правильно, ребята, это снегири. Где-то у меня есть изображение этой птицы. достаёт изображение

ТРИЗ -на листке изображена Птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц.

Воспитатель: Дети, такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

Воспитатель: Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря.

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вам снегирей. У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Петрушке снегирей на ветках деревьев.

Физкультминутка игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела: уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель: Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован. Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Воспитатель: Дети, а что мы еще можем нарисовать? Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину? (ватной палочкой, пальцем)

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

После продуктивной деятельности проводится самомассаж «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей - разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей - указательный палец.

Пеликанов, журавлей - средний палец.

Бегемотов, соболей - безымянный палец.

Голубей и глухарей - мизинец.

И клестов, и снегирей - большой палец.

Любят горного козла - указательный палец.

Обезьянку и осла - средний палец.

Дикобраза и ежа - безымянный палец.

Черепаху и ужа - мизинец.

3. Заключительная часть

После воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель: Петрушка, теперь ты понял, что за птиц ты видел? Ребята, вы молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках»Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегири и синички»Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегири и синички» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снегири и синички» рисование пальчиками. Цель. Развивать у детей интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снегири»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Попова (УИ 293652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД