Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по рисованию «Зимниый лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлением зимнего леса.
Задачи:
Образовательные:
• Учить прижимать губку и наносит оттиск на бумагу
• Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой
Развивающие:
• Развивать творческую индивидуальность
• Развивать мелкую моторику рук
• Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию
Публикация «Конспект ННОД по рисованию „Зимниый лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
• Воспитывать аккуратность при работе с красками
Оборудование и образовательные ресурсы: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; бумага А4 голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, снежный ком с сюрпризом внутри, клеенка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрация, чтение стихов русских поэтов о зимней природе, наблюдение за природой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа, чтение художественной литературы (стихотворение).
Виды деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
ХОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: (выставляя картинки с изображением зимы). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Дети: Игра: «снежок».
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинул снежный ком обратно.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах). Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Дети: Из-за снега.
Воспитатель: Что изобразил художник?
Дети: Лес.
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети: Белый, коричневый, белый, голубой.
Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
Дети: Губка и ватные палочки.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) губкой и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа в этой технике.
С помощью кисти наносим белую краску на губку. Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на губку, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами).
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).
Заспешили на прогулку дети и старушки (пальцами одной руки проходим по ладони другой).
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку).
Молодцы, ребята!
Заключительная часть
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: У кого самый пустой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Дети: Отпечатком (оттиском). С помощью губки и ватных палочек.
Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…