Татьяна Голубчикова
Аппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация по замыслу с элементами рисования в подготовительной группе
ппликация по замыслу с элементами рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе.
Цель: создание зимнего пейзажа в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- продолжить знакомство с обрывной аппликацией
- совершенствовать умения и навыки в работе с клеем.
- развивать мелкую моторику, творческие способности
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость
Публикация «Аппликация по замыслу с элементами рисования „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- продолжить знакомить с народным промыслом «Гжели»
- закрепить навыки рисования концом кисти.
- воспитывать аккуратность в работе, бережно относится к выполненной работе
- активизация словаря: пейзаж, гостья-зима, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы, белое одеяло, снежная бахрома.
Материалы: листы бумаги формата А4, цветная бумага разных оттенков синего цвета, гуашевые краски белого и синего цвета, палитра, кисти, баночка с водой, бумажные салфетки, клей карандаш, иллюстрации Гжели
Ход занятия:
Наступает вечер. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть зимнего вечера, красоту белого снега, любовь к природе.
Хочу прочитать вам стихотворение Ирины Левицкой
Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы - конфетки.
И всех на праздник позовет
В лесную глушь у елки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
А теперь тихо садимся на ковер.
Беседа:
Какое время года описано в стихотворение? Зима СЛАЙД 2-3
Кто обратил внимание, с чем поэт сравнивает зимние сугробы? Праздничные сдобы Лед – с конфетами леденцами
Какие приметы зимы вы знаете? СЛАЙД 4
Снегопад, мороз, метель, реки покрытые льдом.
Кто из вас бывал в зимнем лесу?
А что вы можете рассказать про зимний лес? Расскажите, какой он?
С чем можно сравнить пушистый снег на земле, деревьях? (с шубой, с покрывалом, с шапкой…
Понравился вам зимний лес, описанный в стихотворении?
Ответы детей
А как ласково можно обратиться к зиме? (зимушка, матушка зима).
Вы любите зиму? Рады встрече с ней?
Я тоже очень люблю зиму. А чтобы лучше почувствовать красоту зимнего леса мы с вами сегодня изготовим картину, на которой будет изображен…. Ответы детей… лес… СЛАЙД 5
Зимний наряд деревьев очень красив, посмотрите еще раз на картину. Все покрыто белым одеялом, и лес из-за этого кажется сказочным
Какие цвета можно использовать для изображения зимнего леса? (белые, голубые, синие). Вот такой дремлющий лес мы и будем изображать с вами сегодня.
Как вы думаете, каким образом мы изобразим лес?
Правильно, мы с вами займемся сегодня аппликацией, но не обычным способом, заметили, чего не хватает? (ножниц). Действительно ножниц.
Наша аппликация будет многослойная и сделана методом обрывания. Что значит метод обрывания, это значит, что мы не будем пользоваться ножницами (вырезать детали, а будем обрывать бумагу, а что значит многослойная? (Ответы детей)
Это, означает, что будет несколько слоев, и наклеивать их надо будет друг на друга, начиная от дальнего.
Сейчас я вам расскажу, каким образом будем делать пейзаж. Слушайте внимательно и запоминайте.
Когда вы рисовали осенний пейзаж, вспомните на дальнем плане деревья и горы были какими? (более тёмными и меньше размером, а чем ближе предметы, тем они становятся светлее и крупнее. Деревья и горы для дальнего плана мы будем делать из темной бумаги, а для переднего плана из более светлой. Сначала подготовим все детали, СЛАЙД6 приложим их к листу посмотрим примерно каким будет наш пейзаж. Краски и кисти на столах у нас тоже не случайно. Лес наш будет расписным. Зимний лес можно украсить по мотивам голубой Гжели (выставляется несколько фотографий, иллюстраций, другую наглядность)
На готовых деталях, нарисуем красивые завитки белой краской. Чтобы линии получились нежными и воздушными, как будем их наносить? (кончиком кисточки). После нанесения узоров, дадим им высохнуть, а затем наклеим наши детали слой за слоем.
Вспомним как надо работать с клеем? СЛАЙД 7
Как наносим клей? (Аккуратно не вылезая за края деталей, лишний клей убираем салфетками)
А теперь нам надо приступать к работе иначе не успеем. Первое что мы с вами сделаем, выберем себе лист-основу, на который будем приклеивать аппликацию (кому какой оттенок нравится) теперь проходите за столы, следим за осанкой, спинка прямая, подумайте какой у вас будет пейзаж, как нам лучше расположить лист горизонтально или вертикально.
Подготовим заготовки наших гор, деревьев леса, кому что больше нравится. Все что будут на заднем плане – более темное, одной сплошной деталью, а те что ближе – более светлые и крупнее, с более четким контуром изображением) будь то куст или дерево.
Затем мы нарисуем на наших деталях узоры. Рисовать будем в стиле гжель, чтобы линии получились тонкие и воздушные, рисовать буем кончиком кисти.
Использовать белые цвет.
Дадим деталям подсохнуть и начнем их наклеивать. Сначала надо наклеить дальние, а затем ближе и ближе, напомните как называется такая аппликация? Многослойная.
Оставлю на экране подсказку для вас в виде схемы.
СЛАЙД 8
У кого возникнут затруднения помните, что надо не выкрикивать с места, а (поднять руку) я вам обязательно помогу.
Начинаем работать,
! После нанесения узоров ФИЗМИНУТКА, дать просохнуть краске, затем продолжаем работать.
Текст и движения:
Солнце глянуло в окошко,
1,2,3, (Поворот к окну)
Мы потянемся немножко,
1,2,3, (Потягивание)
Надо нам присесть, привстать,
1,2,3, (Сесть, встать)
Руки развести пошире,
1,2,3, (Развести руки)
Наклониться,
1,2,3, (Наклон)
И на месте поскакать (Прыжки).
Проверьте, подсохли наши узоры? Если нет, то сыграем в одну игру «Узнай зимнее слово» :
Я буду называть слова, вы внимательно слушаете их, и когда услышите «зимнее слово», хлопните в ладоши.
Снег, лето, мороз, лёд, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, цветы, северное сияние, радуга, снегопад.
Ну вот, всю работу мы с вами закончили, сейчас давайте покажем нашим гостям, что у нас с вами получилось.
Ребята, а как вы думаете, справились мы с заданием.
Ответы детей
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список используемой оитературы и интернет ресурсы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации / И. А. Лыкова. – М. : Карапуз-Дидактика 2009
2.https://text.ru/rd/aHR0cDovL2JhYnlmb29kLnVhdWEuaW5mby9zZW15YS9saWZlLXN0eWxlL25ld3MtNDQ1MzEtc3RpaGktcHJvLXppbXUtZGx5YS1kZXRleS02LTctbGV0Lw%3D%3D