Наталья Ефремова
Конспект НОД по рисованию «Жили-были дед и баба» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рисование портретов бабушек и дедушек.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать различный нажим карандаша, штрихи разного характера.
Развивающие: развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жили-были дед и баба“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание фотографий.
Материал и оборудование: семейный портрет, портреты молодых и старых людей, лист бумаги с нарисованными овалами лиц для показа приемов изображения на доске; цветные карандаши, бумага.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: советы, наблюдение за работой детей.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть
Беседа
Воспитатель: (показывает детям семейный портрет) Кто изображен на картине? Как можно одним словом назвать этих людей? (Ответы детей)
Покажите самых старших членов семьи. Почему вы решили, что это бабушка и дедушка? Чем их лица отличаются от лиц папы и мамы? (ответы детей)
Теперь проходим и садимся за столы. (Дети садятся).
II. Практическая часть
Воспитатель: Многие русские сказки как начинаются? С каких слов? (ответы детей) Сегодня мы попробуем нарисовать деда и бабушку, но не во весь рост, а только их портрет. Изображение пожилых людей называется «старческий портрет».
(Воспитатель показывает приемы рисования частей лица, поясняя свои действия. Предлагает нарисовать контур, части лица,морщинки. Дети приступают к работе.)
Физкультминутка «Про бабку»
Жила была бабка (руки в боки)
Да жила у речки (изображаем руками речку)
Захотелось бабке (руки в боки)
Искупаться в речке («плаваем» брасом)
И купила бабка (руки в боки)
Мыло и мочало (одна рука намыливает другую)
Эта сказка хороша (правая рука поднимает большой палец вверх)
Я начну сначала:
Жила была бабка…
III. Итог занятия.
(в конце занятия все работы выставить на стенд)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Чьи портреты? Опишите нарисованные портреты (спросить нескольких детей).
Молодцы! Все портреты замечательные. Вы любите своих бабушек и дедушек.