Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Розовые цветы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: развитие творческих способностей детей, создание коллективного панно «Розовые цветы».
Задачи:
- учить создавать красивое панно, размещать цветы на всем пространстве листа ватмана;
- закреплять умение раскрашивать заготовку цветка гуашью, вести кистью по ворсу, правильно держать кисть, не выходить за контур, при необходимости добирать краску;
- учить смешивать красную и белую гуашь для получения розового цвета;
- развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, внимание и усидчивость;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Розовые цветы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать коммуникативные навыки при создании панно, умение взаимодействовать со сверстниками;
- воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности, умение получать удовольствие, положительные эмоции от работы;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать игровым персонажам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке «Наш цветущий детский сад», рассматривание иллюстраций с изображением цветов разного вида и расцветки, дидактическая игра «Собери цветок».
Материал для НОД: 1/ 2 листа ватмана с нарисованным фоном, раскраска «Цветок» на каждого ребенка, заготовка серединок для цветка из бумаги желтого цвета, клеевой карандаш, кисть, гуашь белого и красного цвета, розетки, клеенка, салфетки для рук.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Она летала, собирала нектар и увидела красивый цветочек. Какого он цвета? (розового). Цветочек бабочке очень понравился, но он был всего один, а ей так хочется, чтобы таких цветков было много. Тогда бабочка пригласит подружек на розовую полянку. Гостья просит нас, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Поможем бабочке, нарисуем розовые цветы?
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленную гуашь красного и белого цвета.
- Но что же нам делать, ведь розовой краски у нас нет? (высказывания, предположения детей)
Я открою один секрет, мы можем приготовить розовую краску сами. У нас есть гуашь белого и красного цвета, их нужно смешать чтобы получить розовую краску. В белую добавляем немного красной гуаши, получается розовый цвет. Воспитатель сопровождает объяснение показом, затем дети самостоятельно готовят розовую краску в розетках.
Воспитатель показывает детям прием раскрашивания: набираем на ворс кисточки краску, закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур.
И прежде чем начать рисовать цветы для бабочки, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Наши ручки как цветочки, (складываем из ладошек «бутончик» цветка)
Пальчики как лепесточки. (шевелим пальчиками, ладошки соприкасаются)
Солнце просыпается - (руки скрещены над головой, пальцы растопырены)
Цветочки раскрываются. (ладони вместе, пальцы разводим в стороны)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (сложенные ладони прижимаем к щеке)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Создание коллективного панно «Розовые цветы».
Детям раздаются силуэты цветов, вырезанные из бумаги, они приступают к раскрашиванию. Воспитатель оказывает необходимую помощь, советует.
- Готовы цветочки, нужно немного отдохнуть пока они сохнут.
4. Физкультминутка «Выросли цветы».
Проводится на ковре.
1,2,3 – выросли цветы! (дети сидят на корточках, затем медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянемся на носках)
Солнцу улыбнулись (руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, изображая солнечные лучики, улыбаемся)
К солнышку листочки (разводим руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (соединяем руки над головой и медленно покачиваемся)
В солнышке утонут.
Приклеиваем серединки к цветочкам.
В конце занятия создаем композицию розовой цветочной полянки на листе ватмана.
5. Итог НОД.
Дети и воспитатель рассматривают готовое панно, приглашают бабочку полюбоваться цветами.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы замечательного сделали на занятии, кому помогли? (ответы детей).
Бабочка благодарит детей за помощь.