Забелина Инна Владимировна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Воробей»
Тема: Воробей»
Возрастная группа : вторая младшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище. Глаза и лапки рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию. Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать умение рисовать красками двух цветов. Познакомить детей с коричневым цветом.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме; рассматривание иллюстраций; подвижные игры «Птички летают», «Воробушки и автомобиль».
Словарная работа: птички, голова, хвост, клюв, крылья, чик-чирик, воробей.
Материал: – игрушка воробей, фото птички, запись чириканья воробья, кисти, стаканчики с водой, коричневая и чёрная краска, салфетка,половинки листа А4
Ход Занятия:
Звучит запись с чириканьем воробья. Дети внимательно прислушиваются. Воспитатель подходит к окну и прячет в ладонях игрушку- воробей.
Воспитатель:
-Ребята, кто же это чирикает, кто же к нам прилетел? У нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Ответы детей.
- Точно! Как хорошо, что вы это знаете.
-Давайте рассмотрим его.
Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
Чем покрыто его тело? (перышками).
Какого цвета перышки?
-Что есть у птички? ( Туловище: какое?-большое, кпуглое. Голова: какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).
Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)
Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Вот только наш воробушек грустный, как мы можем его развеселить?
Ответы детей: поиграть с воробушком, нарисовать ему друзей.
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок (скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылышками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
- А теперь ребята, нарисуем друзей для нашего воробья. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите, как я буду выполнять работу. (показ выполнения работы воспитателем)
- Правильно берём кисточку пальчиками. Опускаем в воду, лишнюю убираем об край стаканчика. Затем обмакиваем кисточку в краску и начинаем рисовать круг в центре листа, слегка внизу. Это туловище. Снова набираем краску и рисуем чуть выше второй круг поменьше. Это будет голова. Хвостик нарисуем треугольником. Затем нам нужно закрасить сверху вниз маленькими дорожками. Не выходим за края. Стараемся всё делать аккуратно.
После рисуем глазик, клювик и лапки. Для этого промоем кисточки хорошо в воде, уберём лишнюю воду и обмакнём кисть в чёрную краску. Глазик рисуем кончиком кисти, можно просто слегка поставить точечку примакиванием. Клюв рисуем маленьким треугольничком и закрашиваем. Внизу рисуем лапки.
Теперь все ребятки взяли правитльно кисточки. В воздухе давайте покажем как будем рисовать круг побольше и поменьше. Молодцы. Приступаем к работе.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
После того как все дети закончили рисовать коричневой краской, необходимо подсушить рисунок для рисования другим цветом.
- Ребята, поставьте пожалуйста все свои кисточки в стаканчики с водой. Пусть наши рисунки подсохнут, а мы пока поиграем с нашими пальчиками.
Вот кулак, - сжаты пальцы в кулак
А вот ладошка. - разжимают их.
На ладошку села кошка. – ставят на ладонь пальцы второй руки.
Села птичек посчитать – пробегают пальчики по руке
Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальчики по одному
Птички очень испугались. – рука вверх
Разлетелись, разбежались. - прячут руки за спину.
Повторяем с другой рукой.
- Теперь можно дальше рисовать Чёрной краской глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
- А теперь несите всех своих воробушков к нашему новому другу. Посмотрите, какая веселая компания получилась. Какие у всех красивые. Вам понравилось играть с воробьём и рисовать? Молодцы.