Аникина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим носовой платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать желание украсить носовой платочек
задачи:
Образовательные задачи:
-расширять знание детей об основных цветах и оттенках (желтый, красный, синий.)
Изобразительные задачи:
-Учить детей рисовать для куклы Кати платок (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа).
-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем,придерживая сверху указательным) не близко к оттеночному концу или волосу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим носовой платочек“» размещена в разделах
- продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
-Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.
Развивающие задачи:
-Развивать желание создавать красный рисунок, давать ему эстетическую оценку.
Воспитательные задачи:
- Вызывать сочувствие к персонажу.
Материал:
1. Демонстрационный:
· образец рисунка
· игрушка мишка
· носовые платочки
2. Раздаточный:
· гуашь
· листы бумаги квадратной формы
· салфетки бумажные и влажные
Ход занятий:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.
Воспитатель показывает платочки. Какие красивые и разные платочки.
- Сколько у меня платочков?
- Много.
Ребята, а для чего нужны платочки?
А на какую геометрическую фигуру похож платочек?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: А что есть у квадрата? (стороны, углы)
-Проведите пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.
-Покажите углы у платочка.
Сколько углов у платочка?
Ответы детей: четыре.
Воспитатель: Ребята, а с платочками можно поиграть (выполнять упражнения по тексту).
Наши яркие платочки
Мы возьмем за уголочки
Вот какой, вот какой
Маленький платочек мой.
А теперь мы очень ловко
Их наденем на головку
Вот какой, вот какой
маленький платочек мой.
Сядем дружно все.
Спрячемся за свой платочек.
А где наши детки?
Вот они!
Молодцы ребята!
-Сейчас я несколько ваших платочков повешу на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.
Позвать несколько детей.
(Несколько детей вешают на прищепки платочки).
-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы их разомнём, и поиграем с платочками.
Пальчиковая гимнастика
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. «Фонарики».
Показ воспитателем рисования платочка :
Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть ваши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочки : левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
Стороны и уголки рисуем ровные. Нарисуйте в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.
Нарисовали несколько платочков (3-4, теперь их нужно закрасить. Закрашивать нужно аккуратно, используем кисточку и краски.
Поощрять смену цвета. В случае затруднений помочь детям. А вы знали, что можно еще вместо кисти использовать наши пальчики.
Дети с помощью пальчиков украшают платочки.
Маша, смотри сколько теперь у тебя много носовых платочков!
Маша:
Ой какие красивые! Спасибо, ребята. А можно я поделюсь ими со своими друзьями в лесу?
Конечно можно. И расскажи всем своим друзьям для чего он нужен.
Ребята. вам понравилось рисовать пальчиками? Платочки получились очень красивые. А пальчики какие теперь? (грязные) Что теперь нужно сделать? Правильно, помыть руки.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочки?
2. Понравились вам платочки?
3. Какого цвета у тебя платочки? (2-3 ребенка)
Молодцы, ребята, постарались сегодня