Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «У котика усы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом
Задачи:
Образовательные:
обучать навыкам дорисовать работу с незавершенной композицией;
формировать умение работать с изобразительными материалами;
учить правильно держать карандаш; учить повторять за воспитателем правила игры
Развивающие: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику, расширить словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „У котика усы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость
Материал: котёнок – мягкая игрушка, цветные карандаши, 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей,музыка «Хитрый кот», маски для детей
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Педагог читает стих А. Барто "Грузовик"и вносит игрушку котенка и объясняет проблемную ситуацию: «К нам в гости пришел котенок. Он рассказал мне, что с ним случилось». Хотите узнать (Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Котенку подарили фотоаппарат. Он попросил зайчика сфотографировать его, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котенка не получились, и он очень расстроился.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Вот он пришел к нам за помощью. Как вы думаете, ребята, чем можно помочь котенку и как? Значит, что нам нужно сделать (Дорисовать усы.) Какой формы усы? (Прямой, длинной.)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Поиграем с котиком. Педагог предлагает детям изобразить усы в воздухе пальчиком.
Пальчиковая гимнастика “Котята”.
Педагог: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Педагог раздает детям заготовки (листы бумаги с изображением котенка) и показывает, как надо держать карандаш между тремя пальцами, немного выше заточенной части, не сгибая сильно пальцы. Объясняет, что рисовать надо, сжимая карандаш не сильно, проводить линии ритмично, близко друг от друга.
Дети приступают к работе.
VI. Осмысление (итог)
Педагог показывает котенку работы детей. От имени котенка благодарит детей и хвалит за хорошую работу, а котенок «оставляет свою фотографию» на память детям. Педагог предлагает детям «сфотографировать» котенка с помощью предметов-заместителей (кубик, конструктор) и поиграть в игру «Хитрый кот»