Ирина Катрушенкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Учить рисовать предметы округлой формы с помощью пластикового стаканчика.
2. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение.
3. Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри; белые листы А4; тарелки с голубой краской; одноразовые стаканчики; салфетки.
Ход НОД:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем идет речь!
Лёгкие прозрачные по воздуху плывут.
Но только тронь рукою — больше не живут.
Ответы детей: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, у меня есть баночка с мыльными пузырями (педагог выдувает мыльные пузыри).
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Воспитатель: Дети, сколько пузырей я выдула?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Какой формы были пузыри?
Ответы детей: Круглые.
Воспитатель: А какого размера были пузыри?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, а что делали пузыри?
Ответы детей: Летали, лопались.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами надуем свой пузырь.
Упражнение «Шарик»
Надуваем быстро шарик (пальцы рук в «щепотке»)
Он становится большой (дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
стал он тонкий и худой (ш-ш-ш, пальцы сжимаются).
Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком?
Ответы детей: Он лопнул.
Воспитатель: Да, от наших мыльных пузырей и шарика ничего не осталось, все они лопнули. А вы хотите сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут и всегда будут нас радовать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Отлично! Мы их с вами нарисуем на бумаге. Но необычным способом, не кисточками, а с помощью пластиковых стаканчиков! Сейчас я расскажу вам как это сделать.
Воспитатель: Посмотрите, я беру одноразовый стаканчик, аккуратно опускаю его в краску, а затем прикладываю стаканчик к бумаге, слегка прижимаю его и убираю. А на листе остаётся красивый пузырь. После этого нужно положить стакан на салфетку.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы возьмите в руки стаканчики и попробуйте нарисовать мыльные пузыри!
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята, какие красивые мыльные пузыри у вас получились! Вы большие молодцы!