Оксана Тюкова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: продолжать учить детей наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать солнышко.
Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок по середине листа. Закрепить знание геометрической фигуры «круг», понятие «один» и «много», знание цвета «жёлтый».
Развивающие задачи: развивать интерес к новым техникам рисования, развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, речь, память.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к окружающему миру.
Методы и приемы: показ, совместная деятельность с ребенком, использование нетрадиционной техники рисования;
Предварительная работа: наблюдение за солнышком на прогулке, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Словарная работа: солнце, лучик,
Оборудование: картина с изображением солнца, лист бумаги, краска жёлтого цвета, непроливайки, салфетки, губки, образцы солнышка без лучиков.
Ход занятия:
Организационный момент.
(дети с воспитателем стоят у окна)
Воспитатель: ребята, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей.) Солнышко светит к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Воспитатель: когда светит солнышко всем хорошо, тепло и радостно, солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Солнышко нас согревает своими лучиками.
Воспитатель: (показ изображения солнца).ребята, посмотрите наше солнышко плачет
Воспитатель: что же случилось? Почему наше солнышко плачет (воспитатель говорит за солнышко)
Воспитатель: гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило, а тут подул ветерок и лучики мои улетели.
Воспитатель: солнышко не плачь у нас в детском саду очень хорошие ребята, они тебе помогут. Ребята поможем солнышку (ответы детей.)
Воспитатель: давайте солнышку поможем и нарисуем ему лучики.
Воспитатель: но прежде чем начнём рисовать Солнышко, ребята хотят с тобой поиграть в игру, ты согласно?
Воспитатель (говорит за солнышко) да, согласно!
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжинают)
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: а сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем лучики солнышку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: давайте посмотрим на солнышко, обведём его пальчиком и скажем, какой оно формы? (ответы детей.)
Воспитатель: правильно наше солнышко имеет круглую форму, а каким цветом наше солнышко? (ответы детей.)
Воспитатель: правильно наше солнышко жёлтого цвета.
Воспитатель: посмотрите, ребята на ваших листках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать? (ответы детей.)
Воспитатель: а рисовать мы будем с вами кисточкой. Посмотрите, как я рисую. Кисточку я сначала опускаю в краску и провожу лучики от края кружочка в разные стороны, вот так. Посмотрите сколько я нарисовала лучиков. Сколько у солнышка лучиков «один» или «много»? (ответы детей.) Теперь попробуйте вы нарисовать.
Самостоятельна деятельность детей.
Физминутка «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула (наклоняем голову)
Наше солнышко уснуло (подкладываем под щеку ладошки)
Солнце просыпается (поднимаем руки вверх)
Деткам улыбается (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Давайте вспомним, что же мы рисовали? (ответы детей.)
Какой формы солнышко? (ответы детей.)
Какого цвета солнышко может быть? (ответы детей.)
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.