Оксана Чернова
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего развития «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего развития «Солнышко лучистое» (с использованием песочного столика).
Занятие провела воспитатель: Чернова О. В.
Цель: Обучение детей умению рисовать солнышко. Задачи:
1. Продолжить учиться рисовать предмет круглой формы, прямые линии;
2. Закреплять знание желтого цвета;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего развития „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать желание рисовать на песочном столике;
4. Продолжать учиться правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.
Материал:
Игрушка «Медвежонок», плоскостное изображение солнышка, песочный столик, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги голубого цвета (тонированные, баночки с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход Занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это? Дети: - Медвежонок. Воспитатель: - Правильно, ребята. Медвежонок мне только что рассказал, что крокодил опять проглотил солнце и теперь у них в лесу темно и страшно. Давайте поможем зверятам. Предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить его медвежонку. Ребята соглашаются с воспитателем. Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене, на календаре природы, на горке). Воспитатель: - Молодцы! (предлагает подойти к доске) Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске. Воспитатель: - Ребята, какого цвета солнце? Дети: - Желтое. Воспитатель: - А какое оно по форме? Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе). Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас к столику песочному и хочу, чтобы вы нарисовали круг – солнышко на песке. (дети рисуют круги). Воспитатель: - А что еще есть у солнышка? (лучики) На что они похожи? (на длинные палочки). - Нарисуйте своим солнышкам лучики (дети продолжают рисовать лучики на песочном столике). Воспитатель: - Молодцы ребята, у вас хорошо получается рисовать солнышко на песке. Но чтобы подарить медвежонку солнышко нам нужно нарисовать его на бумаге. Перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть. ние аквариума с рыбками (слайды,чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- игрушка рыбка, ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки, доски, пластилин, салфетки бумажные для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее. 2. Беседа о рыбках. Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? Дети: авайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете?
Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой).
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
Игра «Нарисуем человечка"
-Можно ли нам на песке рисовать? (Можно.)
Воспитатель рисует, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик,
Получился Человечек.
В ходе занятия Песочный человечек может выйти из песка. Для этого, его заранее рисуют на плотной бумаге и ставят на видное место.
- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.
Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем друзья.
И, конечно, есть нельзя.
Предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» - это маленькие игрушечные животные.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый.
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Итог занятия в детском саду
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.
Дети убирают игрушки, прощаются с Песочным человечком, моют руки.