МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Ольга Малышева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе

«Зимушка-Зима»

Автор : Малышева Ольга Васильевна,

воспитатель БДОУ СМР «Детский сад комбинированного вида № 5 «Березка», города Сокол, Вологодской области

Задачи:

- закреплять знания о зиме, как времени года (зимой холодно, много снега, деревья укрыты снегом, животные подготовились к холодам).

- учить понимать причинно-следственные связи в природе зимой.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- упражнять в рисовании гуашью (правильно держать кисть,набирать краску не на всю ворсистую поверхность, промывать кисточку и высушивать салфеткой.

- активизировать в речи детей слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Предварительная работа: заснеженная полянка, деревья, пеньки, игрушки животных (волк, лиса, заяц, белка,корзина с шишками,загадки о животных, художественное слово о зиме, запись шума метели,песенка «Паравозик»; оборудование для изобразительной деятельности: листы бумаги на каждого ребенка с изображением силуэта дерева, подкладки,стаканчики с водой, тонкие кисти, салфетки,подносы с баночками белой гуаши, мольберт; письмо Деду Морозу.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Какое время года наступило? А как вы узнали об этом? Посмотрите в окно. Что мы там увидим? (Ответы детей).

Обобщить, что наступила зима, стало холодно и морозно. Небо стало серым, солнышко показывается очень редко. Намело много белого пушистого снега, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться туда? (Ответы детей). Обобщить высказывания детей, что можно добраться пешком, на лыжах, доехать на машине, а нам нужен такой транспорт, в который войдет большое количество пассажиров. (Ответы детей).

- Чтобы нам не замерзнуть надо тепло одеться.

Физминутка:

Одевайся потеплее,

Свитер одевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали.

Ну, пора нам, дети в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!

Дети встают друг за другом и под песенку «Паравозик» отправляются на снежную полянку.

- Вот мы и приехали в лес.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

По снежочку мы пойдем

Может и кого найдем.

Воспитатель:

Перед нами снежная полянка. Что мы видим на ней? (Ответы детей).

Давайте пройдем по ней, не отставайте, снега много нанесло.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки

Через ямки и пенёчки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

- Можно ли в лесу шуметь? Почему? (Ответы детей).

Обобщить, что если мы будем шуметь «испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

-Кого мы можем с вами встретить в лесу? (Ответы детей).

Отгадайте мои загадки и с этими животными мы встретим.

Загадки:

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

- На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож (волк).

-Шустрый маленький зверек,

По деревьям скок, скок, скок (белка).

-По лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык,

Кто, ребята, отгадай-ка,

Всех в лесу боиться. (зайка).

Воспитатель с детьми ищут за «сугробами» лесных жителей, садят их на скамейку.

Подвижная игра «Зайки и лиса».

- Устали наши лесные жители, пусть бегут к своим мамам, а мы с вами пойдем дальше. (Воспитатель убирает за «сугроб» игрушки) и достает корзину с шишками.

- Посмотрите, дети, что я нашла.

- Чья же это корзинка?

- Что нам с ней делать? (Ответы детей).

Воспитатель нечаянно роняет корзинку, чтобы рассыпались все шишки. Предложить собрать все шишки и поставить корзинку обратно, чтобы её нашли хозяева.

Воспитатель подводит детей к деревьям.

-Всё вокруг украсил Дедушка Мороз

И сугробы снега он везде нанес.

Только он березки снегом не укрыл,

Про малютки веточки он совсем забыл.

- Как же, ребята, нам помочь веточкам, ведь Дед Мороз больше сюда не придет? (Ответы детей).

Обобщить ответы и предложить отправиться в группу, чтобы написать письмо и нарисавать рисунки Деду Морозу.

Дети отправляются на «поезде» в группу под мелодию «Мы едем, едем, едем.». Воспитатель предлагает «раздеться» и сесть за столы.

Воспитатель:

- Посмотрите, какое деревце нарисовано у меня. Такие же неукрытые снегом мы видели на полянке.

- Какой краской мы будем рисовать снег?

Я возьму на кончик кисти белую краску, приложу сверху на веточку и нарисую белую полосочку, как снежок укутал веточку. Каждая веточка будет укрыта снежком.

Предложить детям сесть поудобнее и приступить к работе. Во время работы использовать помощь, поощерения, напоминания об аккуратности в работе с краской.

Повесить работы детей на коврограф, похвалить детей за работу, поапплодировать друг другу за старание.

Воспитатель:

-Пока вы рисовали я подготовила Деду Морозу письмо, где попросила,чтобы он вернулся на полянку и укыл снегом деревца.

- В это письмо мы положим ваши рисунки, пусть дедушка порадуется, какие у него растут помощники.

-Вы все сегодня были молодцы!

Какое время года наступило?

Куда мы с вами ездили?

Кого видели?

Обобщить, что наступила зима, мы ездили на поезде на лесную полянку, где встретили лесных зверюшек.

Дед Мороз шутник веселый,

В санках ночью прикатил.

И снежочком белым белым

Все вокруг запорошил.

Все вокруг повеселело,

Столо чисто и светло.

И земле под шубкой белой

Спать так сладко и тепло!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД