Лилия Щербакова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту.
2. Упражнять детей в создании первичного художественного образа солнца или звезды в технике рисования витражными красками.
3. Учить видеть красоту созданного изображения, находить удовольствие в равномерности в закрашивании рисунка.
4. Закрепить глубинное содержание цветов чувашской народной вышивки: красным, белым, зеленым, синим, желтым.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Закрепить смысловое значение чувашских узоров
6. Создавать условия для развития индивидуальности детей и способности их к самовыражению.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение.
Дети находятся в группе, неожиданно издается шум и незаметно влетает письмо- самолет от Волшебника. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! А вы знаете, как выглядит звездное небо? Оно необычное, а в новогоднюю ночь оно особенно красивое. Глядя на небо можно увидеть, как маленькие звездочки играют, перемигиваются. Однажды среди знакомых мне звездочек я заметил что-то необычное, разноцветное, я даже сфотографировал этот момент. Помогите, пожалуйста, разгадать тайну этого небесного чуда. Для этого я вас приглашаю в Школу волшебных наук. С уважением Волшебник - Недоучка»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Волшебнику-Недоучке. (Да) Ну а как же мы найдем дорогу? (Разглядывают письмо, на обратной стороне которого нарисована схема маршрута.) Ребята посмотрите здесь нарисован маршрут движения по ней мы и найдем школу волшебных наук и поможем Волшебнику-Недоучке. (Дети по схеме отправляются)
/Творческая мастерская оборудована как Школа волшебных наук. /
Детей встречает Волшебник – Недоучка.
Волшебник - Недоучка: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо (Да)
- Вы хотите мне помочь? (Да)
-А как же вы меня нашли? (по схеме)
- Я вас сегодня пригласила в Школу волшебных наук, чтобы вместе с вами разгадать тайну небесного чуда. Когда ночное небо было ясное, я его сфотографировал. Я предлагаю вам присесть на мой волшебный ковер и вместе полюбоваться фотографией звездного неба. Вот ребята посмотрите, пожалуйста, какая фотография у меня получилась (Дети рассматривают картину «звездное небо»).
-Все эти звезды я видел много раз, а это чудо вижу в первые! (показывает изображение восьми лучевой звезды).
- Мне она так понравилась, что я ее даже увеличила. (показывает изображение «восьми лучевой звезды»)
-А вы знаете, что это такое? ( Ответы детей: это изображение солнца или звезды. Такой узор можно увидеть на вышивках).
- А кто их вышивал? (мастерицы).
- А что они вышивали? (одежду, головные уборы).
- Ой, ребята лучи у этой звездочки разного цвета, ее так и вышивали ( Ответы детей: да, а еще они располагаются по парно)
- Интересно, а почему этими цветами вышивали мастерицы? ( Ответы детей: белый цвет для чувашей белый свет. Это – чистота, ведь когда солнце свети тепло. Зеленый – дерево. Растений. Люди удивлялись красоте деревьев, растений и передавали эту красоту узорами зеленого цвета. Секреты синего и желтого цветов в узорах до сих пор не могут разгадать,)
- А что другие цвета они не использовали на пример красный и черный. (Красный цвет обладает чудесными свойствами и связывали его теплом, солнцем и красотой. А черный цвет использовали, чтобы узор был четким,и чтобы выделялся).
- Ой, как много интересного вы мне рассказали. Было бы здорово если таких необычных звездочек на небе стало больше. И тогда небо заиграло бы разноцветными яркими цветами!
- Ребята что можно сделать чтобы звездочек стало больше (Дети предлагают нарисовать звездочки).
/Волшебник – недоучка произносит волшебные слова Ала- мала-балабама появляются виниловые пленки. /
- Ой, что это я тут наколдовала. Ребята, что это такое? ( Ответы детей: пленка). И что на ней можно рисовать. (Да, витражными красками, но красок то у нас нет. Давайте все вместе встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Ала- мала-балабама» (находят все необходимое для работы)
- Ой как много тут всего интересного. Давайте мы возьмем все что нужно для работы и сядем за столы.
- Ребята а с чего же мы начнем свою работу? (нарисуем контур черной краской)
I этап: рисование контура. Обращает внимание детей на толщину линий.
Ребята, пока контур сохнет, хорошо бы поиграть, но у нас нет ни одной игры. Что же нам делать? А давайте попробуем наколдовать, закроем глаза и все дружно произнесё м заклинание: Крундель- фрундель- куркурма! (находят игру «Расскажи тайну чувашского узора»)
- Ребята пока мы играли, контур подсох и мы можем продолжить работу. А дальше как рисовать (цветными красками попарно закрашиваем лучики)
II этап: заполнение контура цветными красками. Обратить внимание детей на сочетание цветов.
/Готовые работы относятся на импровизированное небо. Дети рассматривают свои работы/.
- Ух, ты, какая красота! Звездный свет разгорись, добрым чудом обернись ( Сюрпризный момент: в небе загорается гирлянда)
- Молодцы ребята. Мы с вами настоящие волшебники. Посмотрите, сколько ярких звезд появилось на небе, какие они все веселые. И небо заиграло яркими цветами. Я узнала много интересного, спасибо вам большое. Возвратиться обратно в детский сад вам поможет ваша схема. Дети возвращаются по схеме в группу.