Елена Пешкова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.
2. Учить различать натюрморт, портрет, пейзаж.
3. Продолжать знакомить детей с законами композиции. Учить располагать изображение по всему листу бумаги.
4. Закреплять знания о признаках весны.
5. Обогащать словарный запас детей : пейзаж, фон, линия горизонта.
Ход:
1. Приглашаю детей в картинную галерею.
-В нашей галерее много картин. Какая тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с пейзажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображены люди)
-Как называются эти картины? (портреты). Что такое портрет?
-Посмотрите, что общего у этих картин? (на этих картинах изображены фрукты, овощи, цветы, вазы и т. д.) Как эти картины называются? Как ты догадался?
-Обратите внимание, что изображено на этих картинах? (природа)
-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Давайте рассмотрим пейзажи.
-Какое время года изображено на этой картине? (зима) Картина, на которой изображена зима, называется - зимний пейзаж.
-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж? (осенний пейзаж)
- А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж?
- Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах? (небо, облака….)
Что изображено внизу? (земля, трава, снег….) Если линия горизонта высоко. Чего больше на картине земли или неба? Покажи картину, на которой высокая линия горизонта. А если линия горизонта низко, чего больше на картине? Найди картину, на которой высокая линия горизонта.
- Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие? (потому что одни близко, другие – далеко).
2. Наша картинная галере необычная. В ней можно попробовать каждому создать свой пейзаж. Я приготовила для вас картинки, из которых каждый из вас может создать весенний пейзаж. Предлагаю вам стать художниками.
Дети составляют под спокойную музыку.
- Посмотрите, какие весенние пейзажи получились у нас!
3.-Какие картины мы увидели в галерее?
-Какие картины называются пейзажами?
-Что вам понравилось на занятии?
Большое всем спасибо!