Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебное превращение кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование творческих способностей у детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Материалы, инструменты, оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Волшебное превращение кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Акварельные и гуашевые краски; мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на появления волшебной палочки в уголке изодеятельности.
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? (ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
-Сейчас мы с помощью нашей волшебной палочки будем рисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
"Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки,
Мы – листочки.
(стоят свободно, руки вверху)
Мы – осенние листочки.
(покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(разбегаются)
Мы летали, мы летали,
(бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
(вновь разбегаются, помахивая руками)
И на землю тихо сели.
(идут на место)
Воспитатель:Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки.
-У мамы курицы всегда много цыплят, давайте, и мы нарисуем для нашей курочки по цыпленку. Садитесь на свои места, сделаем пальчиковую гимнастику “Цыпы”
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по спине)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладить по спине) (шлепок)
Встали, отряхнулись (поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучать пальчиками по спине)
-Теперь начинайте рисовать (дети берут кисточкой краску и делают кляксу на любом месте. Трубочкой начинают раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют).
Воспитатель: Теперь предлагаю их «оживить». Что еще нужно нарисовать, чтобы получился цыпленок?
Ответы детей : клюв, глаза и лапы. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
(Таким образом, дети экспериментируют получить из кляксы медузу. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем – щупальца. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.)
Итог занятия: Вот и готовы наши цыплята. По окончании занятия – выставка
В заключении воспитатель читает стихотворение:
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
(Юнна Мориц)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.