Ирина Комлева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить умение рисовать животное (кошку);
- упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);
- закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо);
- развивать творческое воображение, фантазию;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: листы бумаги А 4, простой карандаш, цветные карандаши, аудиозапись сказки Сутеева «Мышонок и карандаш».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Сегодня я предлагаю вам послушать сказку Владимира Сутеева «Мышонок и карандаш».
(Звучит аудиозапись).
Воспитатель: а давайте нарисуем такую кошку, которая бы удивила мышку! Как вы думаете, чем бы она смогла удивить?
Ответы детей: (цветом шерсти, размером, выражением мордочки, интересной позой).
Воспитатель предлагает нескольким детям показать как может кошка изгибать туловище, стоять на задних или на передних лапах).
Воспитатель:
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте подумаем, какое строение у кошки?
Ответы детей (овальное туловище, круглая голова, лапы, хвост).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. Для начала мы будем рисовать кошку простым карандашом слегка нажимая на него, посмотрите как я нарисую несколько кругов с помощью простого карандаша.
Затем надо будет кошку раскрасить. Расскажите мне как вы будете раскрашивать.
Ответы детей (в одном направлении слева – направо или сверху вниз).
Воспитатель: не забывайте, что мы рисуем необычную кошку.
Далее дети приступают к работе, воспитатель, кому необходимо оказывает помощь при помощи напоминания, указания, поощрения, похвалы, и т. д.
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Воспитатель: а сей час, ребята, мы с помощью считалки выберем мышку, которая найдет среди ваших рисунков самых интересных и необычных кошек.
– Мышка, мышка – длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко, –
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Мышка в норке пропищала :
– Пусть поищет чудака.
Я достала крошку сала,
Обойдусь без молока.
– Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка – я!
А кошка – он!
Считалка звучит несколько раз. Мышки выбирают понравившиеся им рисунки.
Воспитатель: молодцы, ребята, мне сегодня понравилось как вы справились с работой!