Наталия Захарова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Приключения непослушного зайчонка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема : «Приключения непослушного зайчонка»
Задачи :
Закрепление навыка рисования методом тычка. Развитие лексико-грамматической структуры речи : По теме «Дикие животные». Развитие слухового и зрительного внимания Смысловой догадки. Развитие мелкой и общей двигательной моторики. Воспитание культуры поведения на примере сказки, Воспитание усидчивости, аккуратности
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Приключения непослушного зайчонка“,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал
: Игрушки :Зайчиха и три зайчонка, диск «Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой, Листы бумаги синего цвета с контурным изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, кисточки,салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. ОРГ. МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. Хотите угадать кто? Тогда слушайте загадку:
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети : Заяц.
В. :Верно. А теперь вспомните, как называют маму зайца?
Дети: Зайчиха.
-Папу?
-Заяц.
-Детеныша?
-Зайчонок.
-А когда много детенышей?
-Зайчата.
Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте повторим все эти названия. Заяц –зайчиха –зайчонок –зайчата.
(Дети повторяют)
В : Так вот, к нам на занятие сегодня пришла зайчиха с зайчатами. Давайте с ними поздороваемся.
Д : Здравствуйте!
В : А сколько у нее зайчат? Давайте, ребята посчитаем. -Один зайчонок, два зайчонка. В. :Ой, ребята,смотрите какая грустная зайчиха. А знаете почему? У нее было три зайчонка. Третий зайчонок не послушался маму и потерялся. И она пришла к нам попросить помочь найти его. Но сначала давайте послушаем сказку о непослушном зайчонке.
2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Жила-была зайчиха и было у нее три зайчонка. Два –послушных,а один,ну, совсем Совсем непослушный. Собралась как-то зайчиха в лесу погулять и говорит зайчатам : «Надевайте шубки,надевайте шапки, а потом перчатки на маленькие лапки. И пойдем гулять.» Два зайчонка быстренько оделись подбежали к маме,а третий закапризничал и говорит: «Не хочу гулять, не буду одеваться!» «Хорошо,- говорит мама,- оставайся дома.» И ушла гулять с зайчатами. Посидел,посидел зайчонок – страшно одному. И как был без шубки, побежал искать маму. Выбежал из дома, побежал в лес, выскочил на полянку, а там….охотник. Ну впрочем мы сейчас узнаем. Выходите на коврик,вставайте в кружок. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения.
ФИЗ. ПАУЗА «ОХОТНИК И ЗАЯЦ»
(«Музыкальная обучалочка» Е. Железновой)
Шел охотничек лесочком, вот идет, идет, глядит. А под кустиком - кусточком,а под кустиком- кусточком заинька сидит. «Ну-ка, зайка, вылезай-ка».- так охотничек сказал. «Не хочу!»- ответил зайка. Прыг и ускакал. Убежал зайчик и спрятался под кустик. Сидит, дрожит, мерзнет.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В. : А теперь, ребята, переверните листочки, которые лежат у вас на столе. Кто там? Конечно, зайчик. Видите, он без шубки белой,совсем посинел от холода бедный. Давайте его оденем. Возьмите кисточки, окуните их в белую гуашь. А теперь, начиная с ушек, будем одевать зайчика. Держим кисточку ровно и «методом тычка» обходим сначала по контуру ушек, затем заполняем серединку. Закрасили ушки? Теперь мордочка – по контуру,затем- серединку. Не закрашиваем глазки и носик. Теперь таким же образом закрашиваем шейку, спинку и животик. Готово? Что осталось?
Дети: Лапки и хвостик.
Воспитатель: Лапки у зайчонка замерзли, посинели. Давайте их погреем! Вставайте рядом со столиками, слушайте стишок и повторяйте за мной движения.
ФИЗ. ПАУЗА «ЗАЙКЕ ХОЛОДНО»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
– Зайка прыг –и убежал.
Воспитатель: Ну что, согрели зайку? А теперь давайте наденм ему белые перчатки и спрячем под шубку хвостик. Если готово, вымойте кисточку в стаканчике с водой,оботрите об салфетку. Нам осталось нарисовать носик и глазки. Для этого окуните кисточку в черную краску и «методом тычка» нарисуйте глазки и носик.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Вот мы и одели зайку. Сколько у каждого из вас зайчат?
-Один зайчонок.
-Поднимите свои рисунки и покажите их друг другу. Какие красивые у нас зайчата получились! А сколько всего у нас зайчат?
Дети : Много зайчат.
В. : Ну что ж, пора нашему зайчонку возвращаться к маме. Давайте скажем дружно : «Раз, два, три, зайка, к маме беги!»
Дети повторяют слова за воспитателем. На столе рядом с зайчихой появляется третий зайчонок.
Воспитатель : Вот и вернулся зайчонок к маме. Как вы думаете, что он должен сделать? Дети : Извиниться перед мамой, за то,что был непослушным. Воспитатель :Правильно, ребята. Вспомните, что случилось с зайкой после того, как он не послушался маму. Дети отвечают на вопрос и делают вывод, что маму нужно слушаться. Воспитатель: Мама Зайчиха простила своего сыночка и благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с ней и пригласим еще как –нибудь прийти к нам на занятие.
Дети прощаются с зайчихой приглашают на следующее занятие.