Евгения Страхова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя малая Родина. Плавск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя малая родина»
Цель: сформировать у детей представление о родном городе.
Задачи:
- создать условия для отражения в рисунке представления о городе Плавске, как об одном из уголков нашей Родины;
- продолжать учить рисовать несложные сюжеты, пейзажи;
- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Моя малая Родина, Плавск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением г. Плавска, запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского, альбомные листы, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть.
В: наше сегодняшнее занятие я начну со стихотворения Татьяны Боковой «Родина».
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
II. Основная часть.
В: ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?
В: а что значит Родина для вас?
В: Родина – это место, где мы родились, выросли, где живут наши друзья, наша семья. Это наш город, наша страна, природа, что окружает нас.
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
- Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране?
- Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?
- Правильно, наша малая родина – это город Плавск.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
В: Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Плавску. Это лишь малая часть нашего родного города.
-Теперь садимся за столы.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать городской пейзаж. Городской пейзаж – это художественное изображение города. Это может быть ваш двор, улица, какой-то уголок нашего города. Начинаем рисунок с изображения линии горизонта. Затем рисуем самые крупные объекты (дома, дороги). И дополняем наш рисунок деталями (изображение людей, животных, автомобилей).
- Давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Наша страна»
Посмотрю на карту я:
вытягивают вперед прямые ладони
Вот российская земля.
по очереди соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
крепко сжимают пальцы в «замок»
Ты же Родина моя!
прикладывают руки к груди
Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание под песню «С чего начинается Родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
III. Заключительная часть.
В: ребята, что вы сегодня рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Какие цветы вы использовали в рисунке?
- А какие это были места?
В: ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков «Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города. Наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.
- Теперь ребята давайте уберём наши рабочие места.