Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лыжная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лыжная прогулка»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить детей рисовать фигуру человека в движении;
- соблюдать относительную величину частей фигуры – пропорцию;
- передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, лыжный костюм, атрибуты);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Лыжная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- закрепить умение располагать группу лыжников в пейзаже;
- воспитывать интерес к спорту, к природе.
Ход:
Зима - особенное время года. У нее много капризов и причуд, но интересна и необыкновенна по-своему. Несмотря, что холодно на улице, все равно немало вокруг развлечений На улице много снега. Теперь можно кататься на санках, скользить по льду на коньках, катиться на льдянках с горки, строить снежные фигуры. И это ещё не всё, чем можно занять себя зимой.
Воспитатель: Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
а они опять за мной.
Дети: Лыжи, лыжня.
Воспитатель: Зимой можно кататься на лыжах
Лыжи – это самый известный и популярный вид спорта в зимнее время. Заниматься им под силу людям всех возрастов.
Влспитатель: Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
Дети : Лыжник
Воспитатель:Катание на лыжах, это самое веселое занятие. Идешь без устали, вокруг морозно, но не чувствуешь, чтобы замерзнуть. Напротив, от быстрой ходьбы разогреешься и любуешься красотами сказочного времени года. Чудесно!
Сегодня мы с вами будем рисовать лыжную прогулку. Главное в рисунке изобразить лыжников. На
столе лежат схемы, изображающие человека в движении. Вызвать по очереди 3 человека, предложить прикрепить одну схему на доску и показать самому это движение. Один ребенок делает наоборот: придумывает сам движение, а другой ребенок схематично рисует его.
Давайте поговорим об одежде лыжников. Как называется костюм, в котором человек занимается спортом? (Спортивный). Из каких предметов одежды состоит костюм лыжника? (Брюки, куртка, шапка, варежки, а на ногах лыжника - специальные лыжные ботинки. Предложить детям самостоятельно смоделировать спортивный костюм, подбирая интересные сочетания цветов, дополняя отдельными деталями (карманы, полоски и др.). Вспомнить, из чего сделаны лыжи и палки (деревянные, пластиковые). Какого они могут быть цвета? (Любого).
- А в какое время года можно кататься на лыжах? (Зимой). Значит, это какой вид спорта? (Зимний). Мы будем рисовать лыжников на фоне зимнего пейзажа. Что
такое пейзаж? (Это картина, на которой изображена природа). Что характерно для
зимнего пейзажа? (Снег, горки, лыжники, сугробы, следы)
Какого цвета карандаши будем использовать для рисования снега? Какие оттенки на снегу мы с вами наблюдали?
(Сиреневый, все оттенки синего, голубой, оранжевый, желтый). Откуда эти оттенки берутся? (Желтый цвет - солнце, сиреневый - тень).
Лучше всего гулять в парке и кататься на лыжах в солнечную погоду. Можно
еще использовать прием рисования - оставление пробелов, когда вы рисуете фон,
т. к. в снегу белый цвет основной. Почему лыжня где-то идет только до лыжника, а
где-то тянется дальше? (Один лыжник прокладывает себе лыжню, а другой едет уже
по готовой лыжне, проложенной другими лыжниками).
физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взабираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно легкий белый мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Но пора нам возвращаться.
Самостоятельная деятельность.
По мере необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу, корректирует, следит за осанкой детей.
В ходе работы поощряет интересные дополнения в рисунке.
Анализ детских работ.
Дети рассказывают какой рисунок больше понравился и почему? У кого получился лучше человек в движении, пейзаж, снег?
Напоминание детям, для чего необходимо заниматься спортом, гулять в парке в любое
время года, кататься на лыжах и коньках.