Татьяна Селезень
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе «Береза в мае»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Береза в мае» (рисование в технике «по мокрому»)
Составитель: Селезень Т. А.
Цель: совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу».
Задачи:
- самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
- вызвать интерес к изображению радуги;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „по мокрому“ в старшей группе „Береза в мае“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра;
- развивать внимание, наблюдательность;
- воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей; чтение стихов о радуге, рассказов, загадок; изучение таблицы «Основные и составные цвета»
Материалы для занятия: белые листы бумаги А 4 (плотные, кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов.
Демонстрационный материал: схема «Основные цвета и составные», образец рисунка «Радуга» (в технике «по мокрому листу», иллюстрации радуги.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать радугу в необычной технике «по мокрому листу» (с техникой дети уже были знакомы ранее, закрепляем). Но прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним, какие есть основные цвета и какие цвета мы получаем при смешении этих основных цветов?
-Итак, какие основные цвета вы знаете? (красный, синий, желтый)
- Какие получаются цвета при смешении основных? ( Дети смотрят на схему и отвечают: красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый; синий + красный = фиолетовый). Молодцы, ребята, не забыли!
- В природе есть красивое явление – Радуга! Все видели радугу? Когда и где вы ее видели? Какой была радуга? (Слушаю ответы детей)
- Итак, я вас выслушала и теперь мы с вами сможем сделать выводы, ответив на вопросы:
1. В какое время года можно наблюдать радугу? (в теплое время года)
2. При каких погодных условиях появляется на небе радуга? (когда капает теплый дождик, мелкий или частый и в то же время светит солнышко)
- Верно, ребята, вы очень внимательные! Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга. Все цвета, которые мы видим рождаются из прозрачного солнечного лучика.
- А сейчас послушайте внимательно стихотворение о Радуге. А затем вы мне скажете, в каком же порядке располагаются цвета в радуге?
Семицветная дуга
Над домами встала
– Это, сын мой, радуга, –
Мама мне сказала.
Если дождь идёт, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
Семь цветов, как на параде.
Чтобы не забыть их строй,
Ты запомни шутки ради,
Для себя стишок простой:
Как (Красный)
Однажды (Оранжевый)
Жак (Жёлтый)
Звонарь (Зелёный)
Городской (Голубой)
Сломал (Синий)
Фонарь (Фиолетовый)
В каждом слове первой буквой
Обозначен каждый цвет.
Если верно понял, ну-ка,
Назови мне весь букет. (Локтев А.)
- Цвета в радуге располагаются в строгом порядке. Перечислим эти цвета, вспоминая стихотворение. (ответы детей)
Физ. минутка
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Воспитатель: - Как мы будем рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета (промывать, просушивать о салфетку. Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивую радугу.
1. Смачиваем водой лист бумаги большой кистью.
2. Слева направо рисуем кистью первую дугу красного цвета.
3. Затем жёлтой гуашью закрываем на половину красную дугу, образуя между собой оранжевую дугу.
4. Затем жёлтую дугу закрываем на половину синей гуашью, образуя при смешивании зелёный цвет.
5. Затем после зелёной на синей рисуем белой гуашью, образуя голубую дугу.
6. Затем снова рисуем синюю дугу, закрашиваем на половину красной гуашью, образуя фиолетовую дугу.
Ребята видят, как смешивая определенные цвета, мы получаем 7 цветов радуги!
Рефлексия.
- Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные радуги!