Раиса Тюгашова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко»
с. Верхние Белозерки
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
подготовительной группы Тюгашова Раиса Александровна
2014 г
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкально–художественная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Деревья в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: Обучение рисованию деревьев в зимнем лесу в стандартной технике на цветной бумаге, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
1. Обучающая:
- Продолжать учить рисовать деревья;
- Учить составлять и располагать композицию на зимнюю тему.
2. Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать технику рисования гуашевыми красками;
- Способствовать развитию детского творчества.
3. Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Беседы, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, чтение стихов русских поэтов о зимней природе.
Техника: Рисование гуашью на цветном листе бумаги.
Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, муз. центр, гуашь, палитра, листы цветной бумаги голубого, синего, сиреневого, черного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Демонстрация иллюстраций с изображением зимнего леса.
Беседа по вопросам.
- Что изображено на рисунке?
- Какое это время года?
- Какие признаки зимы мы с вами знаем?
- Сколько зимних месяцев, назовите их?
- Лес зимой какой, назовите одним словом (пушистый, сказочный, холодный, спокойный, морозный и т. д. ?
- Деревья в лесу стоят какие? (заснеженные, величавые, в инее и т. д.).
2. Основная часть.
Чтение стихотворения А. Островского
Зима-портниха
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
- Сейчас мы с вами разомнемся, поиграем, отдохнем, чтобы следующий этап нашего занятия был плодотворным.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- А теперь, ребята давайте и мы нарядим в шубки свои деревья.
Возьмем цветной лист бумаги, расположим его либо по горизонтали, либо по вертикали, так, как вы задумаете.
Далее вы берете в руки кисти, краски, все необходимое и начинаете рисовать деревья в зимнем лесу. Можно смотреть на образцы рисунков, которые у нас есть, можно вспомнить деревья, которые вы наблюдали.
Включается классическая спокойная музыка сопроводительным фоном.
Дети индивидуально выполняют свои работы. Воспитатель контролирует, направляет, помогает каждому ребенку по мере необходимости.
За 5-7 минут до конца занятия, необходимо предупредить детей, чтобы они заканчивали работу.
3. Заключительная часть
Итоговый контроль и анализ детских работ:
Все работы вывешиваются на общем стенде. Дети в двух словах обсуждают свои работы с места.
Занятие необходимо завершить уборкой своих рабочих мест: помыть кисти, высушить о тряпочку, закрыть краски, вылить воду, протереть рабочее место.
Воспитатель хвалит всех детей, работы выносятся на обозрение родителей и гостей группы.