Наталья Сутормина
Занятие по рисованию «Деревья в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
Программное содержание: Развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы.
Продолжать учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги (по центру); вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Развивать восприятие, воображение, память, мышление; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе; интерес к рисованию.
Публикация «Занятие по рисованию „Деревья в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Обогащение словаря: рисование тычками, мощный, могучий, живописный, чудесный.
Активизация словаря: ствол, ветки, тонкий, толстый, дуб, кора.
Предварительная работа: наблюдение за деревом, веточкой; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, инсценировка сказки «Как найти дорожку», «Кто сажает лес»; рисование «Чудо дерево», рисование дерева приемом выдувания, ладошками; коллективная аппликация «Деревья под пушистым снегом».
Материал: мольберт, рисунок дерева, краски, подставки, кисточки, салфетки, «непроливайки», бумага, волшебная палочка, указка, тычки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В. : ребята я приглашаю вас в небольшое путешествие:
«Мы идем тропинками, мы идем дорожками, мы идем с корзинками, мы идем с лукошками»
В. : Среди леса великана
Есть громадная поляна
По среди поляны этой,
Дуб стоит большой, большой.
Перед вами заколдованный зимний лес, злой волшебник накрыл его шапкой невидимкой, поэтому многие деревья невидимы.
Я попробую расколдовать одно дерево, для этого мне понадобиться:
- краски;
- вода;
- кисточка;
- подставка для кисточки;
- лист бумаги.
Как вы думаете, с чего мне начать рисовать дерево?
Д. : со ствола
В. : какого цвета ствол у дерева?
Д. : ствол коричневого цвета
Начинаем рисовать дерево сверху вниз. Что есть еще у дерева?
Д. : у дерева есть ветки
В. : вверху веточки толстые или тонкие?
Д. : вверху веточки тонкие, внизу толстые
В. : вот я и расколдовала одно дерево. Вы хотите помочь деревьям?
Д. : да, хотим помочь
В. : я вас превращу в добрых волшебников, но сначала надо размять наши пальчики:
Посмотри, какие пальцы
в нашем домике живут
Как ласково и нежно их зовут:
Большой, указательный,
Средний, безымянный
И самый маленький мизинец,
Вот такой мизинец.
А теперь поиграем с глазками: Посмотрите глазками вверх, вниз, вправо, влево, зажмурьтесь.
Теперь вы волшебники! Садитесь на свои места, выпрямили спинки. Возьмите кисточку за юбочку, так чтобы конец кисточки смотрел в сторону.
Рисование, контроль со стороны воспитателя.
Ребята закончили рисовать дерево, подойдите ко мне. Мы с вами превратимся в снежинки:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды.
Сколько снегу намело. Давайте и на наших деревьях нарисуем снег. Но вот беда, наши кисточки унесло ветром, чем мы будем рисовать?
Д. : пальчиками
Ребята несите свои работы на выставочный стол. Посмотрите, какой у нас лес получился?
Д. : красивый, яркий, сказочный, волшебный.
В. : Какая, вам больше всего понравилась работа, кроме своей.