Марина Иванушкина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема : «Берёза»
Цель: уточнить представления детей о березе.
Задачи: 1. Через загадку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.
1. Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.
2. Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Гуашь белого, черного и жёлтого цвета, кисточки; тонированный лист А-4, баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, картина «Лес».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривания картин. Экскурсия по всему участку детского сада, наблюдения за природой. Дидактические игры «Узнай и назови дерево», «Времена года», «Угадай по описанию». Заучивание стихотворений.
Методы и приемы работы: беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ, сюрпризные моменты.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей: красавица, белоствольная, стройная, чечевички.
Ход НОД :
Воспитатель. Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки!». Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте подарим всем нам хорошее настроение. Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».
-Дети, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны? У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!».
-Вот теперь внимательно слушайте загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? ( Ответы детей: клен, сосна, ель, дуб, тополь и т. д.). А, как называется место, где растут много деревьев? ( Дети: Лес). Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу?
Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.
Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте послушаем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла». Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас приготовить себе всё необходимое для рисования на свои рабочие места.
У вас на столах есть всё, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу.
Показ: Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета. Ствол рисуем с кончиком кисти, снизу вверх. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки. Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.
Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо влево, вверх вниз,
Побежала наша кисть.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.
Физ. минутка: Мы березу посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
Ветки к солнцу подняла,
А потом их наклонила
И детей благодарила.
Молодцы, дети! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Дети, а как называется место, где растут одни березы? ( Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез. Вы слышите пение птиц. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза.
Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут, отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.